Краш-Тест Chevrolet Lanos
Слово «рэн» в каратэ означает «двойной». Например, рэн-тски — двойной удар руками, рэн-гери — двойной удар ногой. У нас же получился «рэн-Lanos» — двойной удар Ланосом о деформируемый барьер с 40-процентным перекрытием!
Во всем виновато крепление троса разгонной катапульты. Вернее, того «переходника», который крепится к стальному тросу и за который цепляется разгоняемый автомобиль. Конструкция, конечно, архаичная. Но функциональная — проблем с креплением машин к тросу на наших краш-тестах не возникало. До этого дня.
Мы завороженно наблюдали за Ланосом, который, словно в замедленном повторе, катился к барьеру — не летел на скорости 64 км/ч, как обычно, а неторопливо ехал. Трос стал проскальзывать с самого старта, и оператор катапульты, обнаружив отставание в графике разгона, начал тормозить автомобиль. Но не успел. И новенький Chevrolet украинской сборки ткнулся в барьер на обидной скорости в 12 км/ч!
Результат — разбиты левая фара и бампер, помяты крыло и капот. Дело поправимое, но… Битый и восстановленный автомобиль не годится для краш-теста! Поэтому в четвертый раз (после «повторных» тестов автомобилей Peugeot 406, Daewoo Matiz и Ford Focus) нам пришлось покупать вторую машину. Обидно, досадно… Накладно. Но ладно: чего не сделаешь для того, чтобы все-таки узнать, насколько безопасен Lanos запорожской сборки? Ведь эти машины очень популярны на Украине, да и в России Lanos берут все охотнее — на складах дилеров нашелся только один аналогичный седанчик серебристого цвета. Кстати, выбор не то чтобы невелик — его вообще нет: в России Lanos продается в одной-единственной комплектации за $8990. С одной подушкой безопасности и инерционными ремнями. Кстати, в отличие от одноклассника Renault Logan, ремни здесь нельзя отрегулировать по высоте.
Деформация проема минимальна, водительская дверь открылась вручную |
Передняя панель практически не деформирована — за исключением «подрулевой» зоны |
Пластик панели разбит правым коленом «водителя» |
Пол под ногами «водителя» немного смят, педали заметно сместились в салон |
«Пассажир» уперся коленями в крышку «бардачка» — к счастью, без последствий |
Предстартовый мандраж был сильнее обычного. Пять, четыре, три, два, один — автомобиль пошел! На этот раз хорошо пошел, набрав перед ударом требуемую скорость в 64 км/ч. А он выдержал. Внешне разбитый Lanos был похож на Accent после краш-теста. Схожая деформация передка, небольшая складка на крыше, слегка выгнутая стойка лобового стекла. Отличие — лишь в повреждениях левого порога: на Акценте он остался нетронутым, а здесь появилась пара складок. Впрочем, на «геометрии» дверного проема это почти не отразилось: передняя стойка сместилась назад на 30 мм — всего на сантиметр дальше, чем у Акцента. А водительская дверь, тоже отлично выдержавшая удар, открылась даже с меньшим усилием! Меж тем как в седанах Renault (и Symbol, и Logan) дверь после фронтального краш-теста заклинило в проеме намертво. |
Внутри все неплохо. Мордашка манекена-водителя отпечаталась практически по центру подушки безопасности, а руль сместился в салон всего на 50 мм (это вдвое меньше «штрафного» перемещения). А что нам скажут сами участники «аварии» — напичканные датчиками манекены Hybrid III? Как и в случае с Акцентом, уровень замедления «головы» и усилий в «шейных позвонках» невелик и лежит в «зеленой» зоне. А вот критерий травмирования головы (HIC), несмотря на подушку безопасности, здесь выше — 772 единицы против 595. Но поскольку подушка сработала нормально, предотвратив контакт манекена с рулевым колесом, то по методике оценки EuroNCAP наш Lanos удостаивается высших четырех баллов за защиту головы водителя. Внутри все неплохо. Мордашка манекена-водителя отпечаталась практически по центру подушки безопасности, а руль сместился в салон всего на 50 мм (это вдвое меньше «штрафного» перемещения). А что нам скажут сами участники «аварии» — напичканные датчиками манекены Hybrid III? Как и в случае с Акцентом, уровень замедления «головы» и усилий в «шейных позвонках» невелик и лежит в «зеленой» зоне. А вот критерий травмирования головы (HIC), несмотря на подушку безопасности, здесь выше — 772 единицы против 595. Но поскольку подушка сработала нормально, предотвратив контакт манекена с рулевым колесом, то по методике оценки EuroNCAP наш Lanos удостаивается высших четырех баллов за защиту головы водителя. |
Chevrolet Lanos, краш-тест Авторевю, 10,5 балла: оценка снижена за повышенные нагрузки на грудные клетки манекенов и опасность для ног водителя |
Daewoo Lanos на фронтальном краш-тесте EuroNCAP (1998 год) набрал 6 баллов из 16 возможных: повреждения «клетки» салона в допустимых пределах, но защита шеи пассажира и ног водителя недостаточна |
Ремни в Ланосе со своей задачей тоже справились хорошо, хотя нагрузки на грудные клетки «водителя» и «пассажира» были чуть выше, чем в Акценте. Поэтому оценка была снижена на 1,3 балла, а «футболки» манекенов на цветовой схеме окрашены в предупреждающий желтый цвет. Не идеальна и защита ног манекена-водителя. Один балл мы снимаем за опасный контакт колена «водителя» с острыми кромками треснувшей пластмассы панели справа от руля. А еще 3,2 балла — за относительно большое смещение педали тормоза назад (180 мм). Но больше «наказывать» украинский Lanos не за что. И в сумме он набирает 10,5 балла — аккурат между одноклассниками Renault Symbol (11 баллов) и Hyundai Accent (9,9 балла). Очень достойное выступление!
При ударе манекены умудрились включить «аварийку», словно предупреждая последователей об опасности... |
В Ланосе двигатель заметно смещен вправо — это благоприятно сказывается на характере деформации кузова при левостороннем ударе |
Некоторые результаты испытаний автомобилей Chevrolet Lanos и Hyundai Accent | ||||||
Chevrolet Lanos | Hyundai Accent | |||||
Масса автомобиля*, кг | 1223 | 1271 | ||||
Баллы за фронтальный удар | 10,5 | 9,9 | ||||
Параметр | манекен водителя | манекен пассажира | манекен водителя | манекен пассажира | граница «зеленой» зоны | граница «красной» зоны |
Максимальная перегрузка головы**, g | 65 | 53 | 58 | 38 | 72 | 88 |
HIC | 772 | 540 | 595 | 237 | 650 | 1000 |
Изгибающий момент шеи, Нм | 34 | 23 | 20 | 13 | 42 | 57 |
Сжатие грудной клетки, мм | 31 | 30 | 23 | 28 | 22 | 50 |
Наибольшая нагрузка на бедренную кость, кН | 2,9 | 1,4 | 1,5 | 0,8 | 3,8 | 9,07 |
Наихудший критерий травмы голени TI | 0,89 | — | 0,32 | — | 0,4 | 1,3 |
Деформация левой стороны кузова по горизонтали, мм | ||||||
стойка лобового стекла | 30 | 20 | 100 | 200 | ||
торец рулевой колонки | 50 | 5 | — | 110 | ||
педали сцепления/тормоза | 180/135 | 180/175 | 100 | 200 | ||
* С манекенами и аппаратурой | ||||||
** Длительностью 3 мс |