на главную

Краш-Тест Chevrolet Lanos


Слово «рэн» в каратэ означает «двойной». Например, рэн-тски — двойной удар руками, рэн-гери — двойной удар ногой. У нас же получился «рэн-Lanos» — двойной удар Ланосом о деформируемый барьер с 40-процентным перекрытием!

Во всем виновато крепление троса разгонной катапульты. Вернее, того «переходника», который крепится к стальному тросу и за который цепляется разгоняемый автомобиль. Конструкция, конечно, архаичная. Но функциональная — проблем с креплением машин к тросу на наших краш-тестах не возникало. До этого дня.

Мы завороженно наблюдали за Ланосом, который, словно в замедленном повторе, катился к барьеру — не летел на скорости 64 км/ч, как обычно, а неторопливо ехал. Трос стал проскальзывать с самого старта, и оператор катапульты, обнаружив отставание в графике разгона, начал тормозить автомобиль. Но не успел. И новенький Chevrolet украинской сборки ткнулся в барьер на обидной скорости в 12 км/ч!

Результат — разбиты левая фара и бампер, помяты крыло и капот. Дело поправимое, но… Битый и восстановленный автомобиль не годится для краш-теста! Поэтому в четвертый раз (после «повторных» тестов автомобилей Peugeot 406, Daewoo Matiz и Ford Focus) нам пришлось покупать вторую машину. Обидно, досадно… Накладно. Но ладно: чего не сделаешь для того, чтобы все-таки узнать, насколько безопасен Lanos запорожской сборки? Ведь эти машины очень популярны на Украине, да и в России Lanos берут все охотнее — на складах дилеров нашелся только один аналогичный седанчик серебристого цвета. Кстати, выбор не то чтобы невелик — его вообще нет: в России Lanos продается в одной-единственной комплектации за $8990. С одной подушкой безопасности и инерционными ремнями. Кстати, в отличие от одноклассника Renault Logan, ремни здесь нельзя отрегулировать по высоте.


Деформация проема минимальна, водительская дверь
открылась вручную



Передняя панель практически не деформирована —
за исключением «подрулевой» зоны




Пластик панели разбит правым коленом «водителя»




Пол под ногами «водителя» немного смят, педали заметно сместились в салон




«Пассажир» уперся коленями в крышку «бардачка» — к счастью, без последствий

Предстартовый мандраж был сильнее обычного. Пять, четыре, три, два, один — автомобиль пошел! На этот раз хорошо пошел, набрав перед ударом требуемую скорость в 64 км/ч.
Каковы результаты? Наш прошлый опыт испытаний на пассивную безопасность продукции Запорожского автомобильного завода весьма печален. В 1997 году соскочивший с креплений капот, пробив лобовое стекло, вонзился в голову манекена-водителя универсала ЗАЗ-1105. В 2004 году серьезнейшие травмы получил «шофер» седана ЗАЗ-1103 Славута. Однако Lanos — не Славута. Вспомните, какой отличный результат показал недавно седан Hyundai Accent таганрогской сборки — 9,9 балла из 16 возможных при фронтальном ударе. И это без подушки! У Ланоса подушка водителя есть. Главное, чтобы кузов, сваренный в Запорожье, выдержал…

А он выдержал. Внешне разбитый Lanos был похож на Accent после краш-теста. Схожая деформация передка, небольшая складка на крыше, слегка выгнутая стойка лобового стекла. Отличие — лишь в повреждениях левого порога: на Акценте он остался нетронутым, а здесь появилась пара складок. Впрочем, на «геометрии» дверного проема это почти не отразилось: передняя стойка сместилась назад на 30 мм — всего на сантиметр дальше, чем у Акцента. А водительская дверь, тоже отлично выдержавшая удар, открылась даже с меньшим усилием! Меж тем как в седанах Renault (и Symbol, и Logan) дверь после фронтального краш-теста заклинило в проеме намертво.



Внутри все неплохо. Мордашка манекена-водителя отпечаталась практически по центру подушки безопасности, а руль сместился в салон всего на 50 мм (это вдвое меньше «штрафного» перемещения). А что нам скажут сами участники «аварии» — напичканные датчиками манекены Hybrid III? Как и в случае с Акцентом, уровень замедления «головы» и усилий в «шейных позвонках» невелик и лежит в «зеленой» зоне. А вот критерий травмирования головы (HIC), несмотря на подушку безопасности, здесь выше — 772 единицы против 595. Но поскольку подушка сработала нормально, предотвратив контакт манекена с рулевым колесом, то по методике оценки EuroNCAP наш Lanos удостаивается высших четырех баллов за защиту головы водителя.

Внутри все неплохо. Мордашка манекена-водителя отпечаталась практически по центру подушки безопасности, а руль сместился в салон всего на 50 мм (это вдвое меньше «штрафного» перемещения). А что нам скажут сами участники «аварии» — напичканные датчиками манекены Hybrid III? Как и в случае с Акцентом, уровень замедления «головы» и усилий в «шейных позвонках» невелик и лежит в «зеленой» зоне. А вот критерий травмирования головы (HIC), несмотря на подушку безопасности, здесь выше — 772 единицы против 595. Но поскольку подушка сработала нормально, предотвратив контакт манекена с рулевым колесом, то по методике оценки EuroNCAP наш Lanos удостаивается высших четырех баллов за защиту головы водителя.


Chevrolet Lanos, краш-тест Авторевю, 10,5 балла: оценка снижена за повышенные
нагрузки на грудные клетки манекенов и опасность для ног водителя

Daewoo Lanos на фронтальном краш-тесте EuroNCAP (1998 год) набрал 6 баллов
из 16 возможных: повреждения «клетки» салона в допустимых пределах, но
защита шеи пассажира и ног водителя недостаточна


Ремни в Ланосе со своей задачей тоже справились хорошо, хотя нагрузки на грудные клетки «водителя» и «пассажира» были чуть выше, чем в Акценте. Поэтому оценка была снижена на 1,3 балла, а «футболки» манекенов на цветовой схеме окрашены в предупреждающий желтый цвет. Не идеальна и защита ног манекена-водителя. Один балл мы снимаем за опасный контакт колена «водителя» с острыми кромками треснувшей пластмассы панели справа от руля. А еще 3,2 балла — за относительно большое смещение педали тормоза назад (180 мм). Но больше «наказывать» украинский Lanos не за что. И в сумме он набирает 10,5 балла — аккурат между одноклассниками Renault Symbol (11 баллов) и Hyundai Accent (9,9 балла). Очень достойное выступление!

При ударе манекены умудрились включить «аварийку», словно предупреждая
последователей об опасности...



В Ланосе двигатель заметно смещен вправо — это благоприятно
сказывается на характере деформации кузова при левостороннем ударе




Интересно, что на краш-тесте EuroNCAP хэтчбек Daewoo Lanos 1.4 SE для европейского рынка в 1998 году набрал только 6 баллов за защиту седоков при фронтальном ударе — на оценку повлияла серьезная нагрузка на шею манекена-пассажира. Но так как во время нашего краш-теста с шейными позвонками «пассажира» все было в порядке, то и оценка выше — примерно на те самые недостающие четыре балла, которые Lanos заработал за хорошую защиту головы обоих манекенов. И очень важно то, что сваренный на АвтоЗАЗе кузов повел себя достойно — ничуть не хуже, чем у машины для европейского рынка. Пока штампованные детали поступают в Запорожье из Южной Кореи и Польши — самостоятельную штамповку украинцы планируют освоить позже, выкупив у поляков оснастку. Качество сварки на АвтоЗАЗе контролируют ультразвуковым методом. Причем запорожские инженеры, с которыми мы связались после нашего эксперимента, уверяют, что контроль сварки у них ведется по более жестким стандартам, нежели у концерна GM DAT, — к Ланосам предъявляют те же требования, что и к освоенному заводом хэтчбеку Opel Astra. Если судить по результатам краш-теста, это похоже на правду. И сравнений с Тавриями, Данами и Славутами Chevrolet Lanos не заслуживает — во всяком случае, если говорить о безопасности пристегнутых седоков. Ведь он только собран на АвтоЗАЗе, причем собран хорошо. А спроектирован — в Южной Корее…

Некоторые результаты испытаний автомобилей Chevrolet Lanos и Hyundai Accent
  Chevrolet Lanos Hyundai Accent    
Масса автомобиля*, кг 1223 1271    
Баллы за фронтальный удар 10,5 9,9    
Параметр манекен водителя манекен пассажира манекен водителя манекен пассажира граница «зеленой» зоны граница «красной» зоны
Максимальная перегрузка головы**, g 65 53 58 38 72 88
HIC 772 540 595 237 650 1000
Изгибающий момент шеи, Нм 34 23 20 13 42 57
Сжатие грудной клетки, мм 31 30 23 28 22 50
Наибольшая нагрузка на бедренную кость, кН 2,9 1,4 1,5 0,8 3,8 9,07
Наихудший критерий травмы голени TI 0,89 0,32 0,4 1,3
Деформация левой стороны кузова по горизонтали, мм            
стойка лобового стекла 30 20 100 200
торец рулевой колонки 50 5 110
педали сцепления/тормоза 180/135 180/175 100 200
* С манекенами и аппаратурой
** Длительностью 3 мс



Автор Павер Карин 
Использован материал Авторевю 


Основная информация
Что под капотом
Что под днищем
Информация на табличках
Применяемые жидкости, лампы
Ключи замков автомобиля
Приборная доска
Комбинация приборов
Кондиционер и отопление
Замки
Стеклоподъёмники
Ремни безопасности
Регулировка сидений
Детские сиденья
Зеркала
Свет в салоне
Козырьки от солнца
Пассажирская пепельница
Капот
Рычаг переключения передач
Краш-тест
Краш-тест 2