на главную

Chevrolet Lanos
ZAZ Chance/Sens

каталог з/ч    
Купить книгу по ремонту

Устройство  |  Эксплуатация  |  Двигатель  |  Трансмиссия  |  Ходовая  |  Рулевое  |  Тормоза  |  Электрика  |  Кузов |  Электросхемы
 

Электрооборудование

           


На автомобиле применяют Электрические составляющие постоянного тока номинальным напряжением 12 В. Электрические составляющие автомобиля выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой», которая выполняет функцию второго провода. В свою очередь, роль «массы» выполняет кузов автомобиля. Питание потребителей осуществляется от аккумуляторной батареи (при неработающем двигателе) и генератора (при работающем двигателе)
Электросхемы Шевроле Ланос приведены в этом разделе.

Любые работы с электрикой автомобиля проводите только при отключеннм аккумуляторе.
Отсоединять или подсоединять аккумуляторную батарею можно только при выключенном зажигании.
При проверке цепей электрооборудования запрещается замыкать на «массу» провода (проверять исправность цепей «на искру), так как это может привести к выходу из строя элементов электрооборудования.
При замене предохранителей запрещается применять отвертки и металлический инструмент — это может вызвать короткое замыкание в цепях электрооборудования.
Запрещается отсоединять аккумуляторную батарею на работающем двигателе, нарушение этого правила станет причиной выхода из строя регулятора напряжения и элементов электронного оборудования автомобиля.
Во избежание выхода из строя диодов выпрямительного блока генератора запрещается проверять их мегомметром или контрольной лампой, питаемой напряжением более 12 В, и проверять такими приборами цепи электрооборудования на автомобиле без отсоединения проводов от генератора.Проверять повышенным напряжением сопротивление изоляции обмотки статора генератора необходимо на генераторе, снятом с автомобиля, при отсоединенных от выпрямительного блока выводах обмотки статора.При проведении электросварочных работ на автомобиле необходимо отсоединять провода от клемм аккумуляторной батареи и генератора, а также колодки с проводами от электронного блока управления двигателем.
Не касайтесь элементов системы зажигания и высоковольтных проводов на работающем двигателе.
Не прокладывайте провода низкого напряжения в одном жгуте с высоковольтными проводами.
Регулярно очищайте клеммы аккумуляторной батареи и наконечники проводов от окислов и грязи.
При подзарядке аккумуляторной батареи с помощью зарядного устройства отсоедините провода от клемм батареи.


             









Электрооборудование
Предохранители и реле
Снятие монтажного блока в салоне
Аккумулятор
Снятие аккумулятора
Подзарядка аккумулятора
Провода аккумулятора
Генератор
Неисправности генератора
Снятие генератора
Шкив генератора
Ремонт генератора
Стартер
Неисправности стартера
Снятие стартера
Ремонт стартера
Замок зажигания
Контактная группа замка зажигания
Снятие замка зажигания
Система управления двигателем
Неисправности ЭСУД
Катушка зажигания
Снятие ЭБУ (1 вариант)
Снятие ЭБУ (2 вариант)
Снятие катушки зажигания
Датчики ЭСУД
Свет и сигнализация
Замена лампочек
Блок-фара
Электрический корректор фар
Боковой поворотник
Задний фонарь
Дополнительный стоп сигнал
Освещение номерного знака
Освещение салона
Освещение багажника
Подрулевые переключатели
Звуковой сигнал
Редуктор стеклоочистителя
Омыватель лобового стекла
Мотор вентилятора радиатора
Мотор дополн. вентилятора
Обогрев заднего стекла
Прикуриватель
Комбинация приборов
Неисправности комбинации приборов
Снятие комбинации приборов
Замена ламп комбинации приборов
Замена приборов
Регулятор корректора фар
Кнопки панели приборов
Замена лампочек кнопок панели
Блок управл. стеклоподъёмниками
Аудио колонки
Антенна
Датчик лампы давления масла
Датчик to охлаждающей жидкости
Топливный датчик
Выключатель света заднего хода
Выключатель стоп сигнала
Выключатель лампы "ручника"
Концевые выключатели дверей
Вопросы по электрике
Коды ошибок и неисправностей
Установка сигнализации