на главную

Chevrolet Lanos
ZAZ Chance/Sens

каталог з/ч    

Устройство  |  Эксплуатация  |  Двигатель  |  Трансмиссия  |  Ходовая  |  Рулевое  |  Тормоза  |  Электрика  |  Кузов |  Электросхемы
 

Система улавливания паров топлива

           


Система улавливания испарений бензина — EVAP-система (evaporative) предназначена для улавливания и поглощения испарений бензина. В замкнутую систему шлангов и клапанов, называемую системой предотвращения выбросов испарений (evaporative control system), входит угольный поглощающий фильтр. До начала 1970-х годов испарения бензина просто улетучивались в атмосферу. Система улавливания паров горючего предотвращает выход из системы питания в атмосферу паров топлива, неблагоприятно влияющих на экологию окружающей среды.

В системе применен метод поглощения паров угольным адсорбером. Он установлен на основании кузова справа сзади и соединен трубопроводами с топливным баком и клапаном продувки.

Гранулы древесного или активированного угля обладают природной способностью поглощать бензиновые испарения. Бензиновые пары, поглощенные угольным фильтром, высасываются разрежением, создаваемым в двигателе, во впускной коллектор и сжигаются (рис. 6.30). Процесс высасывания поглощенных паров бензина из угольного фильтра называется продувкой. Интенсивностью и моментом выполнения продувки угольного фильтра управляет вакуумный клапан или электромагнитный клапан, управляемый бортовым компьютером.

В моторном отсеке расположен электромагнитный клапан продувки адсорбера, который по сигналам блока управления двигателем переключает режимы работы системы.
Пары топлива из топливного бака постоянно отводятся по трубопроводу и накапливаются в адсорбере, заполненном активированным углем (адсорбентом) При работе двигателя происходит регенерация (восстановление) адсорбента продувкой адсорбера свежим воздухом, поступающим в систему под действием разрежения, передаваемого по трубопроводу из диффузора дроссельного узла в полость адсорбера при открывании клапана продувки. Контроллер регулирует степень продувки адсорбера в зависимости от режима работы двигателя, подавая на клапан сигнал с изменяемой частотой импульса.
Пары топлива из адсорбера по трубопроводу поступают во впускную трубу двигателя и сгорают в цилиндрах.
Неисправности системы улавливания паров топлива влекут за собой нестабильность холостого хода, остановку двигателя, повышенную токсичность отработавших газов и ухудшение ходовых качеств автомобиля.





схема работы системы улавливания паров топлива

Рис. 6.30. Функциональная схема типичной системы предотвращения выбросов испарений. Когда компьютер включает электромагнитный клапан продувки, разрежение во впускном коллекторе высасывает все поглощенные пары из угольного фильтра в двигатель. Разрежение, создаваемое во впускном коллекторе, действует также на клапан регулирования давления — когда этот клапан открывается, испарения из топливного бака всасываются угольным фильтром и затем попадают в двигатель. Когда электромагнитный клапан закрыт (или когда двигатель остановлен и во впускном коллекторе отсутствует разрежение), клапан регулирования давления под действием пружины остается закрытым во избежание утечки паров бензина из топливного бака в атмосферу.


             









Двигатель
Неисправности двигателя
Вопросы по двигателю
Компрессия
Брызговики двигателя
Опоры силового агрегата
Установка поршня в ВМТ
Проверка и замена ремня ГРМ
Маховик
Прокладка крышки блока цилиндров
Прокладка ГБЦ
Маслосъёмные колпачки
Замена сальника распред-вала
Замена сальников колен-вала
Уплотнение масляного картера
Прокладка впускного коллектора
Впускной коллектор
Прокладка выпускного коллектора
Распределительный вал
Гидрокомпенсаторы
Проблемы гидрокомпенсаторов
Ремонт головки блока
Притирка клапанов
Снятие двигателя
Разборка двигателя
Отбраковка частей двигателя
Сборка двигателя
Система смазки
Масляный насос
Ремонт масляного насоса
Система охлаждения
Неисправности охлаждения
Вопросы по системе охлаждения
Вентилятор радиатора
Замена радиатора
Водяной насос
Термостат
Расширительный бачок
Выхлопная система
Подушки выхлопной системы
Основной глушитель
Дополнительный глушитель
Вопросы по выхлопной системе
Нейтрализатор отработ. газов
Термоэкраны
Система питания двигателя
Вопросы по топливной системе
Давление в системе питания
Снижение давления в системе питания
Топливный насос
Топливный бак
Регулятор давления топлива
Топливная рампа
Форсунки
Дроссельный узел
Регулятор холостого хода
Тросс дроссельной заслонки
Педаль газа
Система улавливания паров топлива
Клапан продувки адсорбера
Адсорбер
Система рециркуляции отработавших газов
Пневмотический клапан рецеркуляции ОГ
Электромагнитный клапан рецеркуляции ОГ