на главную

Снятие и установка распределительного вала


Распредвал. Тезисы

1. Распределительный вал вращается в два раза медленней коленчатого вала.

2. Если распределительный вал и толкатели клапанов работают нормально, то при работе двигателя штанги толкателей клапанов должны вращаться.

3. В двигателях с верхним расположением клапанов и нижним расположением распределительного вала распределительный вал обычно стоит над коленчатым валом в блоке цилиндров. Кулачки распределительного вала обычно смазываются разбрызгиваемым маслом.

4. Плоскозвенные цепи работают тише роликовых, но более подвержены растяжению в процессе эксплуатации.

5. Осевой люфт распределительного вала — это осевое смещение распределительного вала в процессе работы двигателя.

6. Высота вершины кулачка распределительного вала выражается обычно в десятых долях дюйма и характеризует высоту подъема клапана над седлом.

7. Во многих конструкциях двигателей усилие, создаваемое подъемом кулачка распределительного вала, передается на верхушку стержня клапана, открывая его, посредством клапанного коромысла или одноплечного рычажного коромысла.

8. Штанга передает усилие, создаваемое поднимающимся кулачком распределительного вала, вверх — на клапанное коромысло, поднимая его плечо.

9. Продолжительность действия кулачка распределительного вала определяется величиной угла, на который поворачивается коленчатый вал за время, в течение которого клапан остается поднятым над седлом.

10. Перекрытие клапанов определяется величиной угла, на который поворачивается коленчатый вал за время, в течение которого оба клапана остаются открытыми.

11. Распределительные валы должны устанавливаться в строгом соответствии с инструкциями производителя. Кулачки распределительных валов, предназначенных для работы с плоскодонными толкателями клапанов, должны быть тщательно смазаны специальной консистентной смазкой с противоза-дирными присадками.

12. При установке нового распределительного вала производится обязательная замена всех толкателей клапанов.

Распределительный вал установлен в отдельном корпусе, закрепленном на головке блока цилиндров теми же болтами, что и головка на блоке. Поэтому для замены распределительного вала требуется вывернуть эти болты и снять с головки блока корпус распределительного вала.
Вам потребуются: те же инструменты, что и для снятия ремня привода газораспределительного механизма (см. тут) , задней крышки привода газораспределительного механизма (см. тут) , крышки головки блока цилиндров (см. тут) , а также торцовая головка «на 13», ключи «на 12», «на 14», «на 19», динамометрический ключ.
Установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. тут)
2. Снимите катушку зажигания (см. «Монтаж катушки зажигания»)
3. Выверните три болта крепления кронштейна катушки зажигания к корпусу распределительного вала…
4. …и снимите кронштейн.

!Примечание:
Под кронштейном крепления катушки зажигания установлено резиновое уплотнительное кольцо. Сильно обжатое, затвердевшее или надорванное кольцо замените.

5. Ослабьте хомут крепления подводящего шланга системы вентиляции картера двигателя…
6. …и отсоедините шланг от патрубка корпуса распределительного вала.
7. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. тут)
8. Ослабьте затяжку двух болтов крепления упорного фланца распределительного вала.
9. Ослабьте натяжение и снимите ремень привода газораспределительного механизма с зубчатого шкива распределительного вала (см. тут)
10. Снимите зубчатый шкив распределительного вала (см. тут)
11. Снимите заднюю крышку привода газораспределительного механизма (см. тут)
снятие распредвала

установка распредвала
 рисунок - 5.4 Последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров

12. Выверните десять болтов крепления головки блока цилиндров к блоку в последовательности, обратной показанной На рисунке - 5.4, в три приема: выверните болты на пол-оборота, выверните болты еще на пол-оборота, окончательно выверните болты.

Болты крепления головки блока цилиндров можно отворачивать только на холодном двигателе.

13. Извлеките болты и снимите корпус распределительного вала.
14. Выверните окончательно два болта крепления упорного фланца распределительного вала, сдвиньте распределительный вал назад и снимите фланец.
15. Выньте распределительный вал из корпуса, сдвигая его назад.

При извлечении распределительного вала из корпуса будьте осторожны: не повредите острыми кромками кулачков поверхности опор под шейки распределительного вала.

16. Осмотрите распределительный вал. На шпоночной канавке и резьбе на носке вала не должно быть повреждений и износа, а в проточке под упорный фланец — следов чрезмерного износа и забоин. Поверхности опорных шеек и кулачков должны быть хорошо отполированы, без повреждений. Если есть следы заеданий, перегрева, глубокие риски или ступеньки от износа, замените вал.

Шлифовка кулачков распределительного вала для устранения ступенчатого износа запрещена, так как при изменении размеров профиля кулачков будут нарушены фазы газораспределения.

17. Измерьте диаметры опорных шеек распределительных валов и их подшипников, вычислите зазоры в подшипниках валов, определяемые разностью между диаметрами их подшипников в головке цилиндров и диаметрами шеек (табл. 5.1) При износе, превышающем допустимый, замените распределительный вал, так как перешлифовка шеек на ремонтный размер не предусмотрена.

Таблица 5.1 Предельно допустимые диаметры шеек и зазоры в подшипниках распределительного вала

18. Установите распределительный вал крайними шейками на две призмы, помещенные на поверочную плиту, и измерьте индикатором биение средних шеек. При биении более 0,02 мм или несоосности шеек замените вал, так как его правка не допускается.

При установке нового распределительного вала рычаги клапанов замените новыми. Перед первым пуском двигателя и для улучшения условий приработки рекомендуется добавить в моторное масло противозадирную антифрикционную присадку.

19. Установите смазанный моторным маслом распределительный вал в его корпус и закрепите упорным фланцем.
20. Установите корпус распределительного вала на головку блока цилиндров и закрепите корпус и головку блока на блоке цилиндров (смотрите соответствующий раздел «Прокладка головки блока», с. 79)

ПРИМЕЧАНИЯ
Прокладку головки блока цилиндров обязательно замените новой.
Перед установкой нанесите герметик на всю поверхность привалочной поверхности корпуса распределительного вала к головке блока цилиндров.

2Установите заднюю крышку привода газораспределительного механизма, зубчатый шкив распределительного вала и ремень привода газораспределительного механизма (см. тут)
22. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма (см. тут)
23. Установите все ранее снятые детали в порядке, обратном снятию.
24. Отрегулируйте натяжение ремней привода генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления (см. тут) , а также ремня привода компрессора кондиционера (см. тут)











Двигатель
Неисправности двигателя
Вопросы по двигателю
Компрессия
Брызговики двигателя
Опоры силового агрегата
Установка поршня в ВМТ
Проверка и замена ремня ГРМ
Маховик
Прокладка крышки блока цилиндров
Прокладка ГБЦ
Маслосъёмные колпачки
Замена сальника распред-вала
Замена сальников колен-вала
Уплотнение масляного картера
Прокладка впускного коллектора
Впускной коллектор
Прокладка выпускного коллектора
Распределительный вал
Гидрокомпенсаторы
Проблемы гидрокомпенсаторов
Ремонт головки блока
Притирка клапанов
Снятие двигателя
Разборка двигателя
Отбраковка частей двигателя
Сборка двигателя
Система смазки
Масляный насос
Ремонт масляного насоса
Система охлаждения
Неисправности охлаждения
Вопросы по системе охлаждения
Вентилятор радиатора
Замена радиатора
Водяной насос
Термостат
Расширительный бачок
Выхлопная система
Подушки выхлопной системы
Основной глушитель
Дополнительный глушитель
Вопросы по выхлопной системе
Нейтрализатор отработ. газов
Снятие приёмной трубы
Термоэкраны
Система питания двигателя
Вопросы по топливной системе
Давление в системе питания
Снижение давления в системе питания
Снятие корпуса воздушного фильтра
Топливный насос
Топливный бак
Регулятор давления топлива
Топливная рампа
Форсунки
Дроссельный узел
Регулятор холостого хода
Тросс дроссельной заслонки
Педаль газа
Система улавливания паров топлива
Клапан продувки адсорбера
Адсорбер
Система рециркуляции отработавших газов
Пневмотический клапан рецеркуляции ОГ
Электромагнитный клапан рецеркуляции ОГ