на главную

Монтаж двигателя


Завод-изготовитель рекомендует вынимать силовой агрегат (двигатель со сцеплением и коробкой передач) вниз. Для этого необходим подъемник, чтобы повыше поднять переднюю часть автомобиля. В гаражных условиях при отсутствии подъемника потребуется домкрат, а также прочные и достаточно высокие опоры, чтобы установить на них приподнятую переднюю часть автомобиля, что даст возможность извлечь из-под него двигатель, опущенный на пол гаража.

Двигатель очень тяжелый, поэтому рекомендуем снимать его с помощником, используя специальное оборудование (подъемник, тельфер и т. п)
При снятии и установке силового агрегата в сборе, имеющего большую массу, применяйте только полностью исправные грузоподъемные механизмы, рассчитанные на соответствующую нагрузку, и особенно тщательно контролируйте правильность и надежность присоединения к транспортным проушинам двигателя тросов, траверс и т.п.

1. Для удобства работы снимите капот (см. тут)
2. Снизьте давление в системе питания (см. тут)
3. Снимите аккумуляторную батарею (см. тут)
4. Снимите правый брызговик двигателя (см. тут)
5. Слейте жидкость из системы охлаждения
6. Если снимаете двигатель для ремонта, слейте масло из масляного картера (см. тут)
7. Снимите ремень привода компрессора кондиционера (см. тут)
8. Снимите приводы передних колес (см. тут)
!Приводы передних колес можно не отсоединять от коробки передач. В этом случае закрепите отсоединенные от ступиц приводы на силовом агрегате любым доступным способом (например, привяжите проволокой)

9. Снимите приемную трубу системы выпуска отработавших газов (см. тут)
10. Снимите с кронштейна рабочий цилиндр гидропривода сцепления (см. тут) , не отсоединяя от него шланг, и отведите цилиндр в сторону.
11. Для удобства работы снимите воздушный фильтр (см. тут)
12. …перекусите бокорезами (или разрежьте ножом) хомут крепления провода к шлангу и отведите жгут проводов в сторону, чтобы он не мешал работе.

!Хомут одноразового использования. При сборке не забудьте заменить его новым хомутом, чтобы провод был обязательно закреплен.

13. Разъедините колодку жгута проводов датчика концентрации кислорода.
14. Отсоедините от термостата…
15. …и радиатора подводящий шланг системы охлаждения и снимите его.
16. Аналогично отсоедините отводящий шланг от водораспределительной трубы и радиатора, а затем снимите его.
17. Ослабьте затяжку хомута крепления жидкостного шланга…
18. …и снимите шланг с патрубка расширительного бачка.
подготовка  к снятию двигателя
19. Ослабьте хомуты крепления…
20. …и отсоедините шланги отопителя от патрубков радиатора отопителя на щите передка кузова.
21. Ослабьте затяжку болта клеммового зажима привода управления механизмом переключения передач и разъедините тягу и наконечник рычага переключения передач.
22. Отсоедините колодки моторного жгута проводов от регулятора холостого хода…
23. …и датчика положения дроссельной заслонки.
24. Отсоедините от патрубков дроссельного узла шланг к датчику абсолютного давления…
25. …шланги подачи и слива охлаждающей жидкости…
26. …а также шланг продувки адсорбера.
27. Отсоедините от сектора дроссельного узла наконечник троса привода дроссельной заслонки…
28. …а от кронштейна на впускной трубе оболочку троса (см. «Тросс дроссельной заслонки»)
29. Отсоедините колодки моторного жгута проводов от датчика скорости…
30. …и выключателя света заднего хода.
31. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика 1 указателя температуры охлаждающей жидкости и отсоедините держатель 2 моторного жгута от кронштейна.
32. Отсоедините колодки жгута проводов от форсунок и отведите жгут форсунок в сторону.
33. Отсоедините колодки жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем…
34. …электромагнитного клапана системы рециркуляции отработавших газов…
35. …от катушки зажигания…
36. …и от муфты компрессора кондиционера.
37. Снимите ремень привода генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления (см. тут)
38. Выверните три болта крепления шкива насоса гидроусилителя рулевого управления, удерживая шкив от проворачивания отверткой…
39. …и снимите шкив.
40. Удерживая штуцер от проворачивания, вторым ключом отверните гайку трубопровода системы гидроусилителя рулевого управления…
41. …и извлеките трубопровод из штуцера насоса гидроусилителя.

!Примечание:
Соединение трубопровода с насосом уплотнено резиновым кольцом, которое необходимо заменять при каждом разъединении.

42. Сожмите пассатижами отогнутые усики хомута, сдвиньте хомут в сторону насоса…
43. …и снимите шланг с трубки насоса гидроусилителя рулевого управления.

Примите меры против вытекания рабочей жидкости из трубопроводов, заглушив их, например, деревянными пробками.

44. Снимите с трубки хомут.
45. Отсоедините колодку жгута проводов от генератора.
46. Отверните гайку крепления провода к выводу «BAT» генератора…
47. …и снимите провод с вывода.
48. Отверните гайки крепления проводов к выводам стартера и снимите провода с выводов.
49. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика сигнальной лампы аварийного падения давления масла.
50. Разъедините колодку жгута проводов датчика положения коленчатого вала.
51. Отсоедините от штуцера регулятора давления топлива шланг слива…
52. …а от топливного фильтра отводящий шланг, сжав фиксаторы запорных элементов наконечников шлангов.

!Необходимость отсоединения шланга от топливного фильтра, а не от рампы вызвана тем, что для отсоединения его от рампы требуется специальное приспособление (см. «Топливная рампа»), пользоваться которым целесообразно только при замене шланга.

53. Ослабьте хомут крепления шланга вакуумного усилителя тормозов, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу…
54. …и отсоедините шланг от впускной трубы.
55. Выверните два нижних болта крепления компрессора кондиционера к кронштейну на двигателе…
56. …затем два верхних болта и отведите компрессор в сторону, не отсоединяя от него трубопроводы.
как вытащить двигатель из моторного отсека
снятие двигателя
57. Закрепите стропы грузоподъемного механизма за переднюю…
58. …и заднюю транспортные проушины, натяните стропы, чтобы разгрузить опоры силового агрегата…
59. …и установите для страховки надежную опору под картер коробки передач.
60. Выверните два болта крепления кронштейна правой опоры подвески силового агрегата к опоре…
61. …три болта крепления кронштейна к двигателю и снимите кронштейн.
62. Выверните два болта крепления левой опоры подвески силового агрегата к лонжерону кузова.
63. Отверните гайку болта крепления задней опоры подвески силового агрегата к кронштейну на коробке передач и извлеките болт из отверстий опоры и кронштейна.
64. Еще раз проверьте, все ли провода, шланги и навесные узлы отсоединены от двигателя.

65. Немного приподнимите силовой агрегат, уберите опору из-под коробки передач и опустите силовой агрегат вниз на пол.


Можно извлекать двигатель также с помощью специального подъёмного устройства. Для этого на двигателе предусмотрены специальные крюки, в которые продевается цепь подъёмного устройства. Натянув цепь до предела, можно убирать упор из под двигателя, поставленный туда заблаговременно.



подъём двигателя из моторного отсека

66. Вывесите переднюю часть автомобиля (поднимите автомобиль на подъемнике) на высоту, достаточную для извлечения из-под автомобиля силового агрегата, и установите под кузов надежные опоры.
67. Установите двигатель и все снятые узлы и детали в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:
– перед установкой силового агрегата очистите метчиком от ржавчины резьбовые отверстия крепления его опор;
– на резьбу болтов крепления опор нанесите фиксирующий состав (например, Loctite);
– опоры силового агрегата удобнее закреплять в следующем порядке: задняя, передняя левая, передняя правая;
– прокладки приемной трубы обязательно замените новыми;
– при подключении проводов и трубопроводов тщательно следите за правильностью их расположения в моторном отсеке, не допуская соприкосновения с нагревающимися и движущимися элементами силового агрегата.
После установки двигателя выполните следующие операции.
1. Залейте масло
2. Залейте охлаждающую жидкость
3. Отрегулируйте натяжение ремня привода генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления (см. тут) , а также ремня привода компрессора кондиционера (см. тут)
4. Отрегулируйте привод дроссельной заслонки (см. тут)
5. Отрегулируйте привод управления механизмом переключения передач (см. тут)
6. Пустите двигатель и проверьте, нет ли утечек топлива, масла и охлаждающей жидкости. Проверьте давление масла. Послушайте двигатель, он должен работать ровно, без посторонних шумов и стуков.











Двигатель
Неисправности двигателя
Вопросы по двигателю
Компрессия
Брызговики двигателя
Опоры силового агрегата
Установка поршня в ВМТ
Проверка и замена ремня ГРМ
Маховик
Прокладка крышки блока цилиндров
Прокладка ГБЦ
Маслосъёмные колпачки
Замена сальника распред-вала
Замена сальников колен-вала
Уплотнение масляного картера
Прокладка впускного коллектора
Впускной коллектор
Прокладка выпускного коллектора
Распределительный вал
Гидрокомпенсаторы
Проблемы гидрокомпенсаторов
Ремонт головки блока
Притирка клапанов
Снятие двигателя
Разборка двигателя
Отбраковка частей двигателя
Сборка двигателя
Система смазки
Масляный насос
Ремонт масляного насоса
Система охлаждения
Неисправности охлаждения
Вопросы по системе охлаждения
Вентилятор радиатора
Замена радиатора
Водяной насос
Термостат
Расширительный бачок
Выхлопная система
Подушки выхлопной системы
Основной глушитель
Дополнительный глушитель
Вопросы по выхлопной системе
Нейтрализатор отработ. газов
Снятие приёмной трубы
Термоэкраны
Система питания двигателя
Вопросы по топливной системе
Давление в системе питания
Снижение давления в системе питания
Снятие корпуса воздушного фильтра
Топливный насос
Топливный бак
Регулятор давления топлива
Топливная рампа
Форсунки
Дроссельный узел
Регулятор холостого хода
Тросс дроссельной заслонки
Педаль газа
Система улавливания паров топлива
Клапан продувки адсорбера
Адсорбер
Система рециркуляции отработавших газов
Пневмотический клапан рецеркуляции ОГ
Электромагнитный клапан рецеркуляции ОГ