на главную

Рулевая тяга - замена


Вам потребуются: ключи «на 12», «на 15», «на 17», «на 19», ключ для болтов колес, отвертка с плоским лезвием, съемник шаровых шарниров, штангенциркуль.

ПРИМЕЧАНИЯ
Работу удобнее выполнять на подъемнике. Можно провести ее и на автомобиле, установленном на опоры.
Замена показана на примере левой рулевой тяги, правую тягу заменяйте аналогично.

1. Поднимите и установите на опору переднюю часть автомобиля со стороны заменяемой тяги. Снимите колесо.
Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки )

Если крепежные детали сильно загрязнены, очистите их металлической щеткой и обработайте легкопроникающей смазкой, например WD-40.

2. Поддев отверткой, снимите стопорную пластину болтов крепления рулевых тяг к рейке рулевого механизма.
3. Выверните болт крепления тяги к рейке…
снятие рулевой тяги
4. …и извлеките болт из отверстий направляющей планки рейки, рулевой тяги и опорной пластины.
5. Отведите тягу от опорной пластины и снимите шайбу.
6. Отверните гайку крепления пальца шарового шарнира наконечника, установите съемник шаровых шарниров и выпрессуйте палец наконечника рулевой тяги (см. «Наружный наконечник рулевой тяги»)
7. Снимите с автомобиля рулевую тягу в сборе.
замена рулевой тяги
8. Измерьте свободную длину регулировочного болта.
9. Ослабьте затяжку болтов клеммовых соединений…
10. …и выверните регулировочный болт из тяги и наконечника.

!У резьбовых частей болта разное направление резьбы, поэтому болт при вращении будет одновременно выворачиваться из тяги и наконечника.

      рулевая тяга

Элементы рулевой тяги: 1 - наружный наконечник; 2 -регулировочный винт; 3 - внутренний наконечник

11. Очистите и осмотрите детали рулевой тяги, неисправные детали замените.
12. Установите детали в порядке, обратном снятию. При сборке учитывайте следующее требование: регулировочный болт должен быть ввернут в тягу и наконечник на одинаковое число оборотов. Для того чтобы по возможности сохранить регулировку схождения колес, при сборке тяги ориентируйтесь на измеренную (см. п. 8) свободную длину регулировочного болта. Момент затяжки болта клеммового соединения 22 Н·м, гайки пальца шарового шарнира 60 Н·м, болта крепления тяги к рейке рулевого механизма 90 Н·м.
13. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки передних колес  











Рулевое управление
Неисправности рулевого управления
Рулевое колесо
Снятие рулевой колонки
Подшипник рулевой колонки
Наконечник рулевой тяги
Рулевая тяга
Прокачка гидроусилителя руля
Регулировка зазора рулевого механизма
Бачок гидроусилителя
Рулевой механизм
Замена чехла рулевого механизма
Насос гидроусилителя