на главную

"Ассоль" и "Орион". Корейские автомобили с русскими именами


Интернациональный автоконструктор ростовской сборки

Два года назад "Клаксон" уже знакомил читателей с этими автомобилями. Тогда они проходили российскую сертификацию и назывались "Daewoo Lanos" и "Daewoo Nubira". Машинам предрекали блестящее будущее: и широкие продажи, и массовую сборку в Ростове-на-Дону. Однако последовательные кризисы сначала в Корее, а затем и в России, внесли коррективы. Тем не менее проект жив и развивается. Мы решили встретиться со старыми знакомыми вновь. Правда, теперь они получили русские имена: "Донинвест Ассоль" и "Донинвест Орион". Это машины - из первых промышленных партий, собранных в Ростове.

ассоль дэу

Граждане мира

Вообще, эти автомобили можно назвать корейскими с натяжкой. Подобно многим современным моделям, они интернационального происхождения. Можно сказать, граждане мира с "нансеновскими" паспортами. Кузова машин рисовали итальянцы, интерьеры разрабатывали англичане, а над трансмиссией колдовали немцы. Корейцы довели дело до серийного производства. А сборка предназначенных для нашего рынка партий происходит в России на заводе компании "Донинвест". Автомобили практически ничем, кроме русскоязычных шильдиков на кузове, не отличаются от корейских "Lanos" и "Nubira". Разве что в "Ассоль" появилась новая рукоятка регулятора вентиляции взамен прежней архаичной.

Качество сборки обеих машин мы оценили, заглянув в потайные места: под переднюю панель, в уголки "бардачков" (обычно там находятся следы истинного отношения производителя к продукции). Качество автомобилей "Донинвест" оставляет хорошее впечатление. Все кромки аккуратно отделаны. зазоры между панелями кузова везде одинаковы и минимальны. Нет заусенцев на пластмассовых деталях.

Теперь давайте прокатимся и опробуем автомобили в деле.

Незвонкое имя "Ассоль"

Вы ожидаете интересного рассказа про езду на "Ассоль"? Вы его не получите. Такова жизнь: недорогие седаны гольф-класса заурядны в управлении. Надежны, предсказуемы, комфортны, но... заурядны. Они напоминают купейный вагон, который должен доставить вас из пункта "А" в пункт "Б". Плавное отличие в том, что вам приходится играть роль "машиниста" и нельзя безмятежно пить водку, глядя на проплывающий за окнами пейзаж. Автомобиль едет спокойно, без претензий на ка-кую-либо исключительность. Подвеска исправно глотает колдобины (жестче, чем хотелось бы, что обусловлено летними покрышками, изготовленными из"твердой"резины, и потому "Ассоль" лучше держит дорогу на сухом асфальте).

Комплектация "Донинвест Ассоль":

• передние противотуманные фары
• тонированные стекла
• обогрев заднего стекла
• складное заднее сиденье
• автоматическая КПП
• гидроусилитель руля
• рулевая колонка
с регулируемым углом наклона
• центральный замок
• электропакет (все боковые окна/правое зеркало)
• АБС
• подушка безопасности для водителя
• антенна с электроприводом
• кондиционер
• автомагнитола
• цифровые часы

Сидеть за рулем "Ассоль" удобно (правда, не хватает регулировки по высоте кресла водителя). Внутри сравнительно тихо - автомобиль отличается неплохой шумоизоляцией. Из радостей автомобильной жизни есть практически все: начиная от гидроусилителя руля и заканчивая электропакетом. Присутствует даже 4-скоро-стная автоматическая коробка передач. Кстати, "Ассоль", возможно, самая доступная модель гольф-класса с "автоматом" из предлагаемых на нашем рынке.

"Автомат" переключает передачи очень плавно, однако он недостаточно быстро реагирует на изменение ситуации. Вы утапливаете акселератор, затем несколько долгих мгновений ждете, пока коробка перескочит на одну-две передачи вниз. При быстром разгоне (например, набирая ход со светофора) невозможно ощутить всю силу 1,6-литрового мотора мощностью 106л. с. "Автомат" съедает изрядную долю темперамента автомобиля.

Есть предназначенный для быстрой езды режим "Power". Он помогает удерживать стрелку тахометра в зоне четырех тысяч оборотов в минуту. Это самый выгодный, с точки зрения быстроходности, режим для современного "шестнадца-тиклапанника", который любит высокие обороты.

Примечательная сцена произошла на редакционной стоянке "Клаксона". Не успели мы запарковать "Ассоль", как шлагбаум приподнялся, запуская внутрь маленький серебристый седан гольф-класса известнейшей японской марки, которая гремит по всему миру. Судя по пустым номерным табличкам, автомобиль только-только покинул демонстрационный зал шоу-рума. Дальше случился ревностный разговор:

- "Донинвест"? "Ассоль"? В первый раз слышу! - сыпал вопросами владелец новоприоб-ретенного седана. - Сколько отдали? Двенадцать тысяч пятьсот "баксов"?! Да я за своего "японца" почти столько же заплатил...

Стоп! Давайте заострим внимание на этом моменте. Он ключевой. Человек "почти столько же" заплатил за японский седан с 1.3-литровым двигателем и весьма сдержанной комплектацией. "Ассоль", как уже говорилось, снабжена 1,6-лит-ровым двигателем и обширным списком оборудования, в чем можно убедиться по приведенной здесь же табличке.

Поэтому задачей покупателя остается выбрать, чему отдать предпочтение. Либо скромному "японцу" всемирно известной марки, либо прекрасно укомплектованной отечественной модели с незвонким именем "Ассоль".

.. .А на ходу "Донинвест", по на-шему мнению. ничем не отличается от одноклассников из — Японии.

assol

"Ассоль". Компантный седан гольф-класса снабжен 1,6-литровым мотором

донинвест

Сзади от корейской модели отечественную отличают русскоязычные шильдики и оригинальная эмблема компании "Донинвест"

интерьер ассоль
Скромный и обаятельный интерьер "Ассоль".
Маленькой кнолкой на рычаге "автомата" включается спортивный режим

Краткая техническая характеристика " Донинвест Ассоль"

Габаритные размеры 424x168x143 см
Снаряженная масса 1.198 кг
Клиренс 175 мм
Двигатель рядный, 4-цилиндровый,
Расход топлива (л/100 км):
- городской цикл 10,9
- при скорости 90 км/ч 5,3
- при скорости 120 км/ч 6,5
Запас топлива 48 л

Еще не бизнес-класс, уже не малолитражка...

орион

Седан "Орион" больше и солиднее "Ассоль". Он стоит уже на следующей ступени социальной лестницы гаммы "Донинвест". Чтобы понять его основное достоинство, вовсе не обязательно выезжать за ворота салона. Оно, подобно "Ассоль", представляет собой наивыгоднейшее соотношение "цена/потребительские качества".

Весьма солидный с виду, снабженный автоматической коробкой "Орион" стоит $16.500. За такую сумму трудно подыскать седан столь же солидный и в хорошей комплектации. которую вы можете оценить по приведенной здесь таблице. Конечно, "Орион" нельзя назвать автомобилем бизнес-класса. однако он далеко выходит за рамки понятия "малолитражка". Новинка должна понравиться тем, кто не может приобрести японский или чисто корейский седан аналогичного класса и при этом не желает иметь модель гольф-класса.


"Орион", возможно, самая доступная модель среди 2-литровых седанов такого размера. Он прекрасно оснащен. В список стандартного оборудования входят даже литые колесные диски.

Если вы сядете за руль "Ориона" сразу после того, как покинете баранку "Ассоль", обязательно почувствуете повысившийся класс автомобиля. Например, "Орион" обладает более податливым рулем (чем-то напоминающим заокеанские модели), что соответствует образу вальяжного седана для преуспевающего человека, который не любит спешить. "Орион" также демонстрирует мягкий ход. Во всяком случае, автомобиль идет плавнее немецких моделей схожих размеров.

Краткая техническая характеристика "Донинвест Орион"

Габаритные размеры 447x170x143 см
Снаряженная масса 1.269 кг
Клиренс 160 мм
Двигатель рядный, 4-цилиндровый, бензиновый »2,0 л, 16-клапанный
Мощность 133 л.с. при 5.400 об/мин
Максимальная скорость 190 км/ч разгон 0-100 км/ч 11,0 с
Расход топлива (л/100 км):
- городской цикл 12,5
- при скорости 90 км/ч 6,2
- при скорости 120 км/ч 7,6
Запас топлива 62 л

Сравнительно высокий класс подтверждают также мелочи. Например, можно отрегулировать по высоте водительское кресло, а также варьировать поясничный подпор. Чтобы контролировать режим работы "автомата", вовсе не обязательно коситься на прорезь рычага с метками (как это приходилось делать в "Ассоль"). Между спидометром и тахометром расположена специальная шкала, информирующая о режиме "автомата".

салон донинвест орион

Класс "Ориона" подчеркивают детали интерьера. Так, кресло водителя регулируется по высоте, а на приборной доске, между спидометром и тахометром, примостилась шкала режимов "автомата

Под капотом "Ориона" скрывается новый корейский шестнадцатиклапанник объемом 2,0 л и мощностью 136 л. с. Этот мотор нам знаком по большому седану "Донинвест Кондор", который мы опробовали прошлым летом. Прекрасный двигатель для большого автомобиля.

Однако "Орион", несмотря на более скромные размеры и массу, показался несколько вялым по сравнению с "Кондором" (последний, правда, был снабжен ручной 5-скоростной коробкой). Мистическим образом исчезли в неизвестности и два литра рабочего объема, и сто тридцать шесть сил. Дело в характере"автомата", с которым мы уже познакомились на "Ассоль". Как уже говорилось, плавность и комфортность его работы выше всяких похвал, однако он изрядно демпфирует возможности двигателя. Думаем, при покупке "Ориона 2.0" обязательно следует опробовать версию с ручной КПП. У нее должен быть довольно напористый характер. Возможно. он прельстит вас больше, нежели возможность забыть о переключении передач...

Комплектация "Донинвест Орион":

• передние противотуманные фары
• тонированные стекла
• обогрев заднего стекла
• складное заднее сиденье
• автоматическая КПП
• гидроусилитель руля
• рулевая колонка
с регулируемым углом наклона
• электропакет (все боковые окна/зеркала)
• центральный замок
• правое зеркало с электроприводом
• АБС
• антенна с электроприводом
• кондиционер
• автомагнитола
• цифровые часы
• алюминиевые колесные диски

Уже возвращая автомобили в салон, в полной мере оценили сбалансированность и завершенность тормозной системы. Под колесами снежно-соляная каша. Перед двигающимся впереди автомобилем почти поперек движения запихивается "Жигуль" с восклицательным знаком на заднем стекле. "Орион" возглавлял наш маленький караван, и его водителю пришлось резко ударить по тормозам. До заднего бампера "Жигуля" остались считанные сантиметры... Пронесло! Немного успокоившись. водитель "Ориона" поймал себя на мысли, что при торможении не сработала АБС. Или ее нет совсем? Но когда поворачиваешь ключ зажигания. загорается соответствующая контрольная лампа.

Выбрав свободную заснеженную площадку, принимаемся тормозить на все лады. Оказывается, при тупо-паническом ударе по тормозу действительно срабатывает АБС. и автомобиль безопасно останавливается без намека на занос. Здорово! Ведь при необходимости (как в той аварийной ситуации с "Жигулями") электроника не помешала опытному водителю затормозить на пределе, умело балансируя на грани блокировки колес, без дерготни и обратных ударов в тормозную педаль. Столь отточенную работу АБС мы встречали и раньше, только на более дорогих и породистых моделях. Кстати, все похвалы касательно тормозных качеств "Ориона" в полной мере можно отнести и к тормозам "Ассоль".

...Вот так эволюционирует некогда скромная корейская школа автомобилестроения. Поднимается вверх шаг за шагом. Сегодня созданы тормоза, достойные европейской моде-
ли бизнес-класса, а завтра, кто знает, возможно, будет сделан двигатель, который станет эталоном для японцев и европейцев.

Снова вместе

Итак, "Ассоль" и "Орион" снова стояли рядом возле подъезда автосалона. Характерные решетки радиаторов свидетельствовали о принадлежности к одной марке. Подходили прохожие, интересуясь малознакомыми автомобилями. спрашивали цену. Да, деньги по нынешним временам солидные. однако покупатели вправе ожидать снижения стоимости. По крайней мере, так всегда происходило с корейскими машинами. Вспомните, всего пару лет назад "Daewoo Nexia" стоила дороже десяти тысяч, а за "Espero" отдавали больше двадцати...

- Ну вот, вместе с "Кондором" мы опробовали все ростовские модели, - заметил один из испытателей.

На сегодняшний момент -"да". Однако проект производства в Ростове внедорожников "Ssang Yong" (эта марка теперь принадлежит "Daewoo") экономический кризис только приостановил. Российские водители еще могут рассчитывать на появление новых корейских внедорожников с русскими именами.

Сергей КЛОЧКОВ. Владимир КОКОРЕВ,
фото Алексея БАРАШКОВА











Меры безопасности
Советы и регламент ТО
Безопасное вождение
Возите с собой всегда !
Дальние поездки
Как обкатывать
О Гарантии
Перед поездкой
Ремонт прокола колеса и маркировка шин
Заправка топливом
Замена топливного фильтра
Доливка моторного масла
Замена моторного масла
Доливка масла в КП
Замена ремня генератора
Замена ремня кондиционера
Выбор тормозных колодок
Виды свечей зажигания
Как использовать домкрат
Гидравлический домкрат
Буксир
Как ездить на буксире
Настройки для топлива
С шипами или без ?
О зимних шинах
Балансировка колёс
Дефекты шины "грыжа"
Покупка запчастей и сервис
Ланос на биотопливе
О газификации автомобиля
Зимняя эксплуатация
Замена аккумулятора
Замок-блокиратор
Как отвернуть ржавые болты
Статья о двигателях
Неустойчивый ход машины
Вопросы по эксплуатации
"Детские болезни" Ланоса
Ланос с АКП
Ланос с 16 кл. двигателем
Донинвест Ассоль и Орион
Л1300 (Sens) - тест-драйв
Вред от перегрузки машины