на главную

Chevrolet Lanos
ZAZ Chance/Sens

каталог з/ч      

Устройство  |  Эксплуатация  |  Двигатель  |  Трансмиссия  |  Ходовая  |  Рулевое  |  Тормоза  |  Электрика  |  Кузов |  Электросхемы

Вопросы по двигателю

           


Двигатель

Как владелец «ЗАЗ-Ланос» хочу подробнее познакомиться с его двигателем. Кто его разработал? На каких еще моделях он устанавливается? Имеет ли систему изменения фаз газораспределения? Каков максимальный пробег до капитального ремонта? Какие масла - минеральные или синтетические - предпочтительно использовать?

Двигатель «Дэу-Ланос» 1.5 SOHC разработан специалистами Daewoo в тесном сотрудничестве с немецкими моторостроителями. Его родословная берет начало от двигателей автомобилей «Опель-Кадет», т.к. предшественница «Ланоса» «Нексия» базировалась на лицензионном «Кадете». В то же время двигатель 1.5 SOHC не был копией опелевского 1.3 SOHC, - в нем увеличен рабочий объем как за счет диаметра цилиндра, так и за счет хода поршня. Дальнейшим развитием его конструкции стало создание двухвальной головки цилиндров и увеличение рабочего объема с 1498 куб.см до 1598 куб. см. Впервые двигатели 1.6 16V DOHC с двухвальной головкой появились на автомобилях Daewoo в 1997 году с началом производства модели «Ланос». Конструктивно 1,6-литровый двигатель не отличается какими-либо революционными новинками и является объединением надежных, проверенных временем элементов. В газораспределительном механизме отсутствуют регулировки фаз газораспределения, но имеются гидрокомпенсаторы в приводе клапанов для снижения шума. С небольшими изменениями этот двигатель устанавливался на автомобили «Нубира», а в настоящее время используется на других моделях. Автомобили «ЗАЗ-Ланос» в зависимости от комплектации оснащаются как 1,6-литровым двигателем, так и 1,5-литровой версией. Оба двигателя обладают неплохими показателями и достаточно современны.

Производились они, как и коробки передач, в Румынии, а в настоящее время в Корее. Ориентировочный пробег до капитального ремонта - 300 тыс км. Каких-либо особенностей эксплуатации данных двигателей нет. Как и в любой конструкции, чистота - залог здоровья: учитывая, что в Украине повышенная запыленность воздуха, необходимо регулярно заменять масло, топливный и воздушный фильтры, что надолго продлит жизнь двигателя. Масла могут применяться как минеральные, так и синтетические. Они должны соответствовать температурным условиям. Главное - следить за регулярностью их замены, так как гидрокомпенсаторы очень чувствительны к загрязнениям.

Менял последний раз моторное масло (синтетика) два года назад. За эти два года проехал не больше 5 тыс. км. Нужно ли менять масло сейчас или наездить до 10 тыс. км ?

Масло нужно поменять, даже имея ввиду что ресурс работы у синтетического моторного масла выше, чем у минерального. Все моторные масла имеют сложную структуру и в процессе использования подвержены окислению. В этот период свойства масла сильно ухудшаются. Поэтому независимо от исчерпания ресурса пробега для какого либо вида масла, его рекомендуется заменить один раз в год

Можно ли доливать масло Mobil, если в двигателе Esso? И наоборот, использовать для долива Esso, если в двигателе Mobil?

Одним из основных принципов при проектировании масел является допустимость их смешивания без катастрофических последствий для агрегата. По этой причине допустимо долить в исходное масло заменитель, но не более 1/3 объема. При этом, естественно, в силу различия присадок свойства масла значительно изменятся, а значит, уменьшится его ресурс. При возможности такое смешанное масло следует заменить пораньше.

На своем «Дэу-Ланос» постоянно использую синтетическое моторное масло Esso 5W40. Хочу сменить марку масла на Mobil 0W40. Нужно ли промывать двигатель при замене масла ? Слышал что от промывки больше вреда чем пользы.

Заменять масло можно и без промывки двигателя. Промывать двигатель рекомендуется в случае перехода с минерального масла на синтетическое. Рекомендуют это по той причине, что синетическое масло имеет моющее свойство и если не промыть двигатель, то масло быстро испортится из за вымывания отложений появившихся в двигателе за период использования минерального масла.
При смешивании синтетических масел разных производителей ничего страшного не произойдёт, все их компоненты совместимы.

Масло какой марки и какой вязкости заливается на ЗАЗе в двигатель «Ланоса»?

Завод не регламентирует конкретного производителя моторного масла. На заводе в двигатель заливается масло SAE 10W3Q по API SH.




Как долго можно без ущерба для двигателя хранить синтети ческое моторное масло в «родной» пластиковой канистре?

Хранить масло в герметично закрытой таре можно довольно долго. Но если вы его отпили, оставшаяся часть будет постепенно окисляться (скорость этого процесса зависит от типа масла и других факторов). Поэтому, если канистра неполная, лучше перелить масло в меньшую емкость. Не забывайте оставлять в канистре небольшую воздушную подушку, чтобы при нагреве расширившееся масло не вырвало пробку.

Какие свечи завод-изготовитель рекомендует для двигателй 1,5 SOHC и 1,6 DOHC?
Нужно ли зимой уменьшать зазор электродов свечей зажигания ?

Производитель этих двигателей комплектует их следующими свечами:
для 1,5 SOHC - Champion RN9YC или Woojin BPR6ES, для 1,6 DOHC - Woojin BKR6E-11.
По специальным каталогам можно выбрать аналогичные свечи и других производителей . Завод «ЗАЗ» не предписывает применение свечей зажигания какого-либо конкретного производителя.
Но нужно обратить внимание чтобы свечи которые вы устанавливаете, по своим характеристикам были идентичны тем которые применяются моторным заводом.
Уменьшать зазор между электродами зимой не нужно.

Посмотрел свечи зажигания. У них на электродах красный налет - вероятно, из-за «95-го» бензина с железосодержащими присадками. Не вредит ли автомобилю использование таких свечей?

При использовании топлива с железосодержащими присадками, повышающими октановое число, происходит отложение окислов железа на электродах свечей. Лучше не использовать такие свечи: срок их службы сильно сокращается, от этого система зажигания может работать с перебоями , что в свою очередь может привести к выходу из строя нейтрализатора выхлопных газов. К тому же перебои в работе могут привести к неконтролируемому разогреву нейтрализатора и пожару, поэтому необходимо следить за работой двигателя и вовремя менять вышедшие из строя детали. Окислы откладываются не только на свечах, но и на кислородном датчике и поверхности нейтрализатора, что практически выводит их из строя.

С учетом нестабильного качества украинского топлива в сервисной книжке предусмотрен контроль свечей при пробеге 20 тыс. км.

Почему двигатели «Сенса» не комплектуются более качественными сальниками?

Сейчас на двигатели и коробки передач производства МЕМЗ устанавливаются корейские сальники из фторкаучука, поскольку украинский поставщик этих изделий не мог обеспечить их качества.

У моего «Ланоса» в гофрированном патрубке, который идёт от воздухоочистителя к двигателю, появилась сквозная трещина на 7-8 см. Заметил я её не сразу и, и не исключено что проехал с ней несколько тысяч км. Патрубок я поставил новый, но машина теперь при холодном двигателе вздрагивает, хотя раньше этого не замечал. Заменил свечи зажигания - не помогло. Млжет ли причиной быть бензин? Могла ли трещина на патрубке воздуховода послужить причиной засорения инжекторов?

Да, трещина могла быть причиной нестабильеой работы двигателя, но не засорения инжекторов. Пыль, попавшая во впускной тракт через трещину в обход фильтра, работает как абразивный материал, который может привести к преждевременному износу двигателя. А вот попасть в форсунки она таким образом не может. Некачественное топливо способно засорить топливные форсунки, но в этом случае перебои были бы на горячем двигателе, а также пропуски в работе цилиндров при низких оборотах. А перебои на холодном двигателе, которые вы описали и которые исчезают при прогреве, симтоматичны для системы зажигания. Кроме свечей зажигания можно проверить провода и насвечники, проблема может быть и в них.

В моем «Ланосе» с мотором 1,6 л на холостом ходу «зависают» обороты - примерно на уровне 1800-2000 об/мин. Остановка и повторный пуск двигателя не помогают, - нормальный холостой ход восстанавливается только после того, как машина тронется и немного проедет. Очень высок расход топлива: в городе 12 л, на шоссе - 8,8 л/100 км. Что делать?

Для устранения этого дефекта требуется всесторонняя проверка системы распределенного впрыска топлива и, возможно, перепрограммирование электронного блока управления двигателем.

На «Ланосе» с двигателем 1,5 л из-под головки блока цилиндров сочится масло (утечка небольшая, но заметная по масляной пленке на металле блоха). Видимо, износилась прокладка и надо ее заменить. Но я слышал, что в этих двигателях роль прокладки играет герметик. Правда ли это? И как лучше поступить в данной ситуации?

В двигателе автомобиля «Ланос» применяется обыкновенная прокладка под головкой блока. Скорее всего, масло просачивается в районе прохождения масляного канала. Потребуется замена прокладки. Надо внимательно осмотреть двигатель перед принятием решения о замене, т. к. иногда масло сочится по сальнику распредвала и потом растекается по разъему головки и блока.

Решил поменять в Ланосе свечи зажигания. Но заметил в одном из свечных колодцев моторное масло. В чем причина? откуда оно там взялось? Могу ли быть виноваты маслосъемные колпачки?

Дело видимо в прокладке клапанной крышки. Малейший дефект или трещина в прокладке сделают своё дело.

Знаю, что ремень ГРМ у Шевроле Ланос надо менять каждые 70 тыс. км. А если пробег всего 25 тыс., но машине 6 лет? Портится ли ремень ГРМ при хранении автомобиля?

Вообще ремень изнашивается во время нагрузки. Нужно осмотреть ремень на видимые повреждения и если есть какие-то сомнения, то лучше заменить.

При запуске двигателя Шевроле Ланос, некоторое время горят лампочки AirBag и ABS . Допустимо ли начинать движение до того как они погаснут ?

Действительно при включении зажигания происходит опрос и проверка систем AirBag и ABS. Если в системах отсутствуют какие любо отклонения, то лампы гаснут. Движение автомобиля во время проверки систем допустимо и не имеет негативных последствий.

В моем Шевроле Ланос двигатель на холостом ходу работает очень шумно и вибрирует. Заливаю только «95-й» бензин. В гарантийной мастерской сказали, что при обкатке так должно быть. Но у моего знакомого тоже новый Ланос, но его двигатель работает намного тише. В чем причина? Лампочка «Check engine» не светится. Свечи зажигания впорядке.

Причины могут быть различные. Но нужно проверить фазы газораспределения (положение ремня и меток), и проверить установку двигателя на опорах - не соприкасается ли он где либо с кузовом. Это тоько предположение, для более точного определения нужно находится рядом с автомобилем

Шевроле Ланос 1,5 л. Пробег 30 тыс. км. Бензин у нас как известно неочень качественный. Двигатель стал заметно вибрировать (на руле бибрации нет). Нужно ли делать диагностику? В каких случаях нужно промывать инжекторы?

Любая ненормальная работа двигателя - повод для его диагностики. Если двигатель вибрирует, имеются перебои в его работе, если вспыхивает лампочка «Check», если вы заметили что резко увеличился расход топлива, если при разгоне ощущаются провалы, потеря мощности, машина плохо и медленно разгоняется, нужно проверить систему впрыска топлива. При диагностике проверяются электронные составляющие системы, топливный насос, форсунки, факела распыла, расхода через форсунку и т.д. Если проверка выявит что форсунки засорены, то их нужно промываать.

Нужно ли прогревать перед поездкой инжекторный двигатель или можно сразу начинать медленное движение?

Современный инжекторный двигатель и его системы так устроены что прогревать его перед поездкой нет необходимости. Начинайте движение сразу, не перезружая двигатель, умеренно. И так он даже быстрее прогреется чем на холостых оборотах, кроме того прогреется и трансмиссия. Стоит отметить что например в европейских странах прогревать двигатель на стоячем автомобиле вообще запрещено - забота об экологии! Ведь в таком режиме работы двигателя выделяется очень много токсичных элементов. У нас пока об этом не очень заботятся, а пора бы!
Да многие и не стали бы прогревать двигатель, а делают это по незнанию, или действует сила привычки.

У меня автомобиль «Дэу-L1З00», т.е. «Сенс», с карбюраторным двигателем 1,3. Кузов у него современный, а двигатель устаревший. Могу ли я установить на него инжектор и поставить коробку от Шевроле Ланос 1.4 л ? Как это сделать?

Это неоправданная работа. Чтобы произвести такую перестановку, нужно заменить очень большое количество деталей. Это впускной коллектор, ресивер, шпильки крепления коллектора, поршни, стартер, жгут проводов двигателя, маховик, сцепление в сборе, потребуется установка переходной пластины для крепления коробки передач от Ланоса. Помимо этого нужно заменить кронштейны опор, механизм переключения передач, полуоси, нужно установить бензонасос в бензобак. Некоторые из деталей не продаются в виде запчастей. Кроме того выполнение некоторых из этих работ потребует заводских условий, а там этим заниматься не будут.

             








Двигатель
Неисправности двигателя
Вопросы по двигателю
Компрессия
Брызговики двигателя
Опоры силового агрегата
Установка поршня в ВМТ
Проверка и замена ремня ГРМ
Маховик
Прокладка крышки блока цилиндров
Прокладка ГБЦ
Маслосъёмные колпачки
Замена сальника распред-вала
Замена сальников колен-вала
Уплотнение масляного картера
Прокладка впускного коллектора
Впускной коллектор
Прокладка выпускного коллектора
Распределительный вал
Гидрокомпенсаторы
Проблемы гидрокомпенсаторов
Ремонт головки блока
Притирка клапанов
Снятие двигателя
Разборка двигателя
Отбраковка частей двигателя
Сборка двигателя
Система смазки
Масляный насос
Ремонт масляного насоса
Система охлаждения
Неисправности охлаждения
Вопросы по системе охлаждения
Вентилятор радиатора
Замена радиатора
Водяной насос
Термостат
Расширительный бачок
Выхлопная система
Подушки выхлопной системы
Основной глушитель
Дополнительный глушитель
Вопросы по выхлопной системе
Нейтрализатор отработ. газов
Термоэкраны
Система питания двигателя
Вопросы по топливной системе
Давление в системе питания
Снижение давления в системе питания
Топливный насос
Топливный бак
Регулятор давления топлива
Топливная рампа
Форсунки
Дроссельный узел
Регулятор холостого хода
Тросс дроссельной заслонки
Педаль газа
Система улавливания паров топлива
Клапан продувки адсорбера
Адсорбер
Система рециркуляции отработавших газов
Пневмотический клапан рецеркуляции ОГ
Электромагнитный клапан рецеркуляции ОГ