на главную

Chevrolet Lanos
ZAZ Chance/Sens

каталог з/ч      

Устройство  |  Эксплуатация  |  Двигатель  |  Трансмиссия  |  Ходовая  |  Рулевое  |  Тормоза  |  Электрика  |  Кузов |  Электросхемы

Вопросы по эксплуатации автомобиля

           


В заводском руководстве по эксплуатации «Ланоса» нет ни слова о регламентных работах, которые рукастый автолюбитель мог бы выполнить своими силами, - например, о регулировке подшипников ступиц колес. Почему?

Современный автомобиль спроектирован таким образом, чтобы свести к минимуму необходимость проведения ТО. Остальные же работы требуют определенного профессионализма и специальных приспособлений. В частности, регулировка передних подшипников в эксплуатации не нужна, а для регулировки задних используется приспособление, контролирующее при выполнении работы зазор в подшипнике. Информация о необходимых работах по техническому обслуживанию приведена в сервисной книжке, прикладываемой к каждому автомобилю. Для обеспечения необходимого качества этих работ они должны выполняться на СТО.

Какие технические жидкости и каких фирм (торговых марок) ЗАЗ использует в автомобилях «Ланос»? С какими аналогичными техническими жидкостями других производителей они совместимы?

В Ланосах выходящих с конвейера с 1998г-2008г использовались слудующие жидкости: в коробке передач - SAE 80W по API 4, (Total). Можно заменить на на Burmah Oil MTF 1067 Plus. Начиная с 2008г SAE 80W90 по API-4. Возможно смешивть масла любых производителей.

Тормозную жидкость - ДОТ 4, можно смешивать с тормозными жидкостями такого же качества, любых других производителей.

Охлаждающую жидкость BASF Glysantin G34-91, « Glycsol/G 34-91», можно разбавлять дистилированной водой 1 к 1. А так же жидкостью «А-40-Glycsol Ready Mix/G 34-91» ТУ У 24.6-14215951. 001 -2002.

Жидкость гидроусилителя руля - ATF DEXTON II или ATF DEXTON III, можно смешивать с жидкостями для гидроусислителя такого же качества, любых производителей.

Применяются ли на автомобилях «Ланос» преднатяжители ремней?

Нет, не применяются. Система безопасности автомобилей «Ланос» включает в себя только инерционные ремни безопасности и в некоторых комплектациях подушки безопасности.

Каким газом заполняются подушки безопасности при срабатывании?

В пиропатроне подушек безопасности используется твердое топливо, при сгорании которого выделяется газ, заполняющий подушки. Топливом обычно выступает азид натрия (NaN3), 45% которого при сгорании превращается в чистый азот, а остальная часть - в углекислый газ, окись углерода, воду и твердые частицы. Газ в подушку попадает через специальный фильтр, пропускающий только азот. В заполненном состоянии подушка находится до одной секунды, а затем газ через специальные отверстия поступает в салон автомобиля.




При столкновении на Ланосе сработала подушка безопасности. Нужно ли менять блок управления подушками безопасности?

Обязательно нужно заменить блок управления подушкой безопасности и саму подушку безопасности, а так же жгут со спиральной пружиной на рулевом валу и сам руль.

Часто меняю «дворники», т.к. они плохо очищают лобовое стекло от потеков и капель воды, к тому же на стекле часто остаются влажные дуги. Можете ли вы порекомендовать производителя качественных «дворников»? Кто в настоящее время поставляет на конвейер ЗАЗа щетки стеклоочистителя для «ланосов»?

На конвейер ЗАЗа поставляются щетки стеклоочистителя польского производства. Попробуйте удалить со стекла отложения средством «антисиликон» или изопропиловым спиртом и применить щетки какого-либо известного производителя.

Практически новые, но купленные довольно давно щетки стеклоочистителя оставляют на лобовом стекле «Ланоса» дугообразные следы воды. В чем причина - в плохом качестве «дворников» или в ненадлежащей кривизне стекла?

Скорее всего, произошло усыхание резины на щетках - она стала более жесткой и плохо копирует поверхность стекла. Есть народный совет: если не на долго опустить "дворники" в бензин они стануть чистить значительно лучше.

После 25 тысяч пробега при троганье с места, торможении, при движении даже на малой скорости по неровным участкам дороги (ухабы, рытвины и т.д.) в месте примыкания правой передней двери к крылу появились щелчки. Под сомнение попал

ШРУС. После контрольного проезда специалисты СТО исключили ШРУС из «списка подозреваемых», зато обратили внимание, что если приоткрыть дверь, щелчки пропадают. Подтянули петли двери и объяснили мне, что если щелчки будут продолжаться, то это щелкают контакты или клеммы в крыле. После этого щелкать стало реже, но полностью дефект не устранен. Что еще надо проверить? Как устранить щелканье? Можно ли это сделать самому?

Никаких контактов, а тем более клемм, находящихся под крылом, в автомобиле «Ланос» нет. Данные щелчки, вероятнее всего, вызваны слабой затяжкой крепежного соединения двери. Косвенно это подтверждается тем, что они прекращаются при ее открывании. Так как кузов автомобиля является сложной пространственной конструкцией, он испытывает упругие деформации при переезде неровностей. Звук появляется при незначительном взаимном перемещении деталей. Необходимо подтянуть болты крепления петель к кузову автомобиля и петель к двери. Для этого надо снять переднее крыло, после чего откроется удобный доступ к болтам крепления петель. Рекомендуем выполнять эту работу на СТО.

У моего «Ланоса» с двигателем 1,5 л при пуске мотора в течение двух секунд ощутимо вибрирует передняя панель. Неисправность ли это и в чем может быть причина?

Необходимо проверить надежность затяжки элементов крепления панели - возможно, причина в них. А вообще причин вибрации панели может быть много и заочно определить «вашу» невозможно. Требуется осмотр автомобиля специалистами.

В «Ланосе» одновременно перестали срабатывать центральный замок и первый режим стеклоочистителей, а также пропало освещение салона. Проверял предохранители, но они в порядке. Почему это могло произойти?

Столь разные отказы электрооборудования вызваны, скорее всего, не одной причиной, а стечением нескольких неисправностей. Необходимо обратиться на СТО и провести ремонт.

При маневрировании между машинами на стоянке в очень стесненных условиях иногда приходится выходить из машины, чтобы посмотреть, в какую сторону повернуты колеса. А почему бы не вывести на панель приборов индикатор положения колес? Технически это просто и недорого, а водителям, особенно начинающим, было бы полезно. Но такого индикатора я ни разу не видел ни в одной из моделей... Технически это не так просто, как кажется. В любом случае произойдет усложнение и удорожание автомобиля, не оправданное с точки зрения потребителя. Навыки по управлению автомобилем приходят довольно быстро и отпадает необходимость в подобных устройствах.

Свежекупленный «Ланос» с двигателем 1,5 л преподнес загадку: на щитке приборов внезапно загорелся индикатор CHECK и погас лишь через 200 км после следующей заправки. Что это было?

Однозначно на этот вопрос ответить сложно. Возможно, в топливном баке был некачественный бензин. Следовало произвести проверку памяти неисправностей и определить проблему. Возможно, это был случайный сбой в работе системы впрыска. Если неисправность не повторялась, она квалифицируется как случайная, и диагностическая лампочка гаснет. Чтобы точно узнать причину, обратитесь на СТО.


             










Меры безопасности
Советы и регламент ТО
Безопасное вождение
Возите с собой всегда !
Дальние поездки
Как обкатывать
О Гарантии
Перед поездкой
Ремонт прокола колеса и маркировка шин
Заправка топливом
Замена топливного фильтра
Доливка моторного масла
Замена моторного масла
Доливка масла в КП
Замена ремня генератора
Замена ремня кондиционера
Выбор тормозных колодок
Виды свечей зажигания
Как использовать домкрат
Гидравлический домкрат
Буксир
Как ездить на буксире
Настройки для топлива
С шипами или без ?
О зимних шинах
Балансировка колёс
Дефекты шины "грыжа"
Покупка запчастей и сервис
Ланос на биотопливе
О газификации автомобиля
Зимняя эксплуатация
Замена аккумулятора
Замок-блокиратор
Как отвернуть ржавые болты
Статья о двигателях
Неустойчивый ход машины
Вопросы по эксплуатации
Ланос с АКП
Ланос с 16 кл. двигателем
Донинвест Ассоль и Орион
Вред от перегрузки машины