на главную

Chevrolet Lanos
ZAZ Chance/Sens

каталог з/ч    

Устройство  |  Эксплуатация  |  Двигатель  |  Трансмиссия  |  Ходовая  |  Рулевое  |  Тормоза  |  Электрика  |  Кузов |  Электросхемы

Выбор тормозных колодок

           


Насколько существенно отличаются тормозные колодки разных производителей?

какие купить тормозные колодкиСейчас к продаже можно встретить немало различных комплектов тормозных колодок, начиная от «рассыпных» на рынке и заканчивая импортными изделиями в упаковке с зашитой от подделок. Отличаются они в основном материалом накладок и качеством их изготовления (в частности, прочностью соединения накладки с колодкой и точностью геометрических размеров). Важными характеристиками колодок считаются коэффициент трения (чем он выше, тем более эффективны тормоза), зависимость этого коэффициента от температуры (при сильном нагреве он снижается), стойкость колодок к перегреву (иногда связующее вещество выгорает, и накладки начинают трескаться и рассыпаться), скорость износа и характер воздействия на диск, а также способность отводить тепло из зоны контакта с диском. Как показывает практика, коэффициент трения у колодок разных производителей (и даже у изделий разных партий) может сильно отличаться, поэтому первое правило при замене — все они должны быть одинаковыми, иначе разница тормозных моментов на колесах приведет к отклонению автомобиля от заданной траектории.

Вниманию «гонщиков»

Многих интересует вопрос: насколько вероятен перегрев колодок в процессе торможения, стоит ли его принимать но внимание при выборе? С обычными (невентилируемыми) дисками даже худшие по термостабильности образцы (откровенные подделки не в счет) позволяют без проблем остановиться со скорости 120 км/ч несколько раз подряд. Большинству рядовых водителей этого вполне достаточно, а вот «гонщикам», особо интенсивно пользующимся рабочим тормозом, стоит обратить пристальное внимание на то. как колодки ведут себя при перегреве. Особенно это важно жителям горных районов: езда по серпантину — один из самых напряженных режимов для тормозов. Если на машине установлены вентилируемые диски, вероятность перегрева заметно снижается.

Если колодки произведены легально и прошли соответствующую сертификацию, за их эксплуатационные качества можно не волноваться

горная дорога
Движение по извилистым горным дорогам —
наиболее нагруженный применительно к тормозным механизмам режим езды

Дорогие лучше?

Выбирая в магазине колодки, не спешите отдавать предпочтение дорогим импортным. При двукратной ценовой «вилке» (а иногда и большей) их потребительские качества могут оказаться заурядными, а то и уступать отечественным. Никоим образом не ставя под сомнение добросовестность их изготовителей, отметим, что в производстве колодок за рубежом широко используют экологически чистые материалы, которые при всей своей безвредности для природы могут иметь невысокие фрикционные качества и износостойкость. К тому же усилители тормозов на иномарках устанавливаются довольно мощные, а потому на первый план для импортных колодок выходит температурная стабильность.


             









Меры безопасности
Советы и регламент ТО
Безопасное вождение
Возите с собой всегда !
Дальние поездки
Как обкатывать
О Гарантии
Перед поездкой
Ремонт прокола колеса и маркировка шин
Заправка топливом
Замена топливного фильтра
Доливка моторного масла
Замена моторного масла
Доливка масла в КП
Замена ремня генератора
Замена ремня кондиционера
Выбор тормозных колодок
Виды свечей зажигания
Как использовать домкрат
Гидравлический домкрат
Буксир
Как ездить на буксире
Настройки для топлива
С шипами или без ?
О зимних шинах
Балансировка колёс
Дефекты шины "грыжа"
Покупка запчастей и сервис
Ланос на биотопливе
О газификации автомобиля
Зимняя эксплуатация
Замена аккумулятора
Замок-блокиратор
Как отвернуть ржавые болты
Статья о двигателях
Неустойчивый ход машины
Вопросы по эксплуатации
Ланос с АКП
Ланос с 16 кл. двигателем
Донинвест Ассоль и Орион
Вред от перегрузки машины