на главную

Замена моторного масла


Завод рекомендует менять масло в двигателе каждый год эксплуатации или через 10 тыс. км пробега.


При эксплуатации автомобиля в крупном городе или слишком пыльной местности производите замену масла и масляного фильтра каждые 5000 км.
Перед сливом масла прогрейте двигатель.
Рекомендуется использовать то же масло какое было использовано до замены. Если вы решили заменить марку масла на другое, то нужно произвести промывку либо тем маслом которое будет залито, либо специальным маслом.

Нужно ли промывать двигатель при замене масла ?

промывка двигателя при замене маслаСтоит ли промывать систему смазки двигателя при замене масла — вопрос сакраментальный. Борьба между сторонниками и противниками промывки не утихает и по сей день. Тем не менее есть ряд неоспоримых истин, с которыми трудно не согласиться.

Первая из них обусловлена несовместимостью масел на синтетической и минеральной основе. Если доподлинно неизвестно, на каком из них эксплуатировали автомобиль (например, после покупки), то при первой же замене масла систему смазки следует промыть в обязательном порядке. Применение «пятиминуток» при неизвестном прошлом машины может привести к результату, абсолютно противоположному ожидаемому. Многолетние отложения, растворенные активным составом, могут забить тонкие масляные каналы, что приведет к серьезным последствиям. К примеру, если окажутся закупоренными каналы смазки коленвала, двигатель очень скоро «застучит», причем диагностировать такую беду заранее не удастся, поскольку давление масла будет в норме. Кстати, тот же результат возможен при использовании масла другой марки для долива: присадки в них могут оказаться несовместимы, что приведет к выпадению «хлопьев». На сервисах промывка практикуется скорее как способ избежать возможных неприятностей и соответственно претензий со стороны владельца автомобиля. Известный принцип «не навреди» пропагандируют не только врачи, но и ремонтники, поэтому о своем желании или нежелании промывать систему смазки лучше известить мастера заранее.

Не допускайте сливания отработанного моторного масла на землю..

отворачиваем пробку
слив старого масла
1. Протрите тряпкой пробку и прилегающее к ней пространство. Подставьте тару (не меньше 4-х литров) для слива старого масла и отверните сливную пробку…
2. …и подождите пока масло полностью стечёт (не менее 10-и минут).

Внимание: масло горячее.

3. Заверните пробку.

Масляная пробка должна иметь уплотнение - медную шайбу. Если эта шайба изношена и деформирована, то её необходимо заменить

пробка масляного картера
Проверьте состояние уплотнительной медной шайбы пробки.


4. Отверните фильтр специальным инструментом, если он есть…

отворачиваем старый  масляный фильтр
противодренажный клапан
5. …и извлеките его.
6. Противодренажный клапан должен быть чистым и подвижным - проследите за этим.

Если масляный фильтр не отворачивается, можно воспользоваться специальными приспособлениями которые продаются в автомагазинах. Если у вас такого инструмента нет, то можно просто пробить корпус фильтра отверткой и, не вытаскивая её испольовать как рычаг для отворачивания фильта. Пробивать фильтр нужно ближе ко дну, чтобы не повредить штуцер.

смажте уплотнение фильтра маслом
7. Смажьте резиновое уплотнительное кольцо тонким слоем чистого масла, после чего вверните фильтр на его место (вручную, без применения какого либо инструмента) на 3/4 оборота после прикосновения кольца и фланца блока цилиндров.
8. Отверните крышку маслоной горловины…
заливаем чистое масло в двигатель
9. …и откройте ее.
10. Влейте чистое моторное масло (3,75 л). Заверните крышку горловины.
11. Заведите мотор и пусть он поработает несколько минут ( лампа аварийного падения давления масла должна погаснуть через 2–3 секунды после пуска мотора) Пока двигатель заведён, осмотрите его на наличие подтекания масла из-под сливной пробки и фильтра. Заглушите мотор, проверьте уровень масла, если необходимо - долейте масло, если при осмотре были замечены подтекания, то подтяните пробку или фильтр.











Меры безопасности
Советы и регламент ТО
Безопасное вождение
Возите с собой всегда !
Дальние поездки
Как обкатывать
О Гарантии
Перед поездкой
Ремонт прокола колеса и маркировка шин
Заправка топливом
Замена топливного фильтра
Доливка моторного масла
Замена моторного масла
Доливка масла в КП
Замена ремня генератора
Замена ремня кондиционера
Выбор тормозных колодок
Виды свечей зажигания
Как использовать домкрат
Гидравлический домкрат
Буксир
Как ездить на буксире
Настройки для топлива
С шипами или без ?
О зимних шинах
Балансировка колёс
Дефекты шины "грыжа"
Покупка запчастей и сервис
Ланос на биотопливе
О газификации автомобиля
Зимняя эксплуатация
Замена аккумулятора
Замок-блокиратор
Как отвернуть ржавые болты
Статья о двигателях
Неустойчивый ход машины
Вопросы по эксплуатации
"Детские болезни" Ланоса
Ланос с АКП
Ланос с 16 кл. двигателем
Донинвест Ассоль и Орион
Л1300 (Sens) - тест-драйв
Вред от перегрузки машины