Законодательная поддержка "АвтоЗАЗ" и "Daewoo"
С 1 апреля (98) постановлением правительства Украины предельный возраст ввозимых в страну иномарок ограничен пятью годами вместо прежних десяти. Кроме того, их стоимость не должна быть ниже $5 тыс.
К ТОМУ ЖЕ на пути разрешенных к импорту автомобилей поставлены такие таможенные барьеры, что, как говорится, мало не покажется. Документ устанавливает, что за иномарку со сроком эксплуатации до двух лет на украинской таможне придется платить, как минимум, 100% от ее заявленной таможенной стоимости, свыше двух лет - 80, свыше трех - 70 и свыше четырех - 60%.
Как отмечается в постановлении, такие меры приняты в целях "создания благоприятных условий и стимулирования привлечения иностранного капитала для развития национального автомобилестроения". О каком конкретно иностранном капитале идет речь, ни для кого на Украине не секрет. Ведь именно таких таможенных ограничений в отношении подержанных иномарок давно добивалась южнокорейская корпорация "Daewoo", ставя их непременным условием создания совместного предприятия с ОАО "АвтоЗАЗ". Теперь все преграды на пути учреждения СП, которое с выходом на проектную мощность будет выпускать 250-300 тыс. современных автомобилей ежегодно и позволит возобновить производство на более чем 100 местных предприятиях-смежниках, устранены. Подписание соответствующих документов намечено на самое ближайшее время.
Сергей БАЛЫКОВ. Киев