Электрооборудование
На автомобиле применяют Электрические составляющие постоянного тока номинальным напряжением 12 В. Электрические составляющие автомобиля выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой», которая выполняет функцию второго провода. В свою очередь, роль «массы» выполняет кузов автомобиля. Питание потребителей осуществляется от аккумуляторной батареи (при неработающем двигателе) и генератора (при работающем двигателе) |
Любые работы с электрикой автомобиля проводите только при отключеннм аккумуляторе.
Отсоединять или подсоединять аккумуляторную батарею можно только при выключенном зажигании.
При проверке цепей электрооборудования запрещается замыкать на «массу» провода (проверять исправность цепей «на искру), так как это может привести к выходу из строя элементов электрооборудования.
При замене предохранителей запрещается применять отвертки и металлический инструмент — это может вызвать короткое замыкание в цепях электрооборудования.
Запрещается отсоединять аккумуляторную батарею на работающем двигателе, нарушение этого правила станет причиной выхода из строя регулятора напряжения и элементов электронного оборудования автомобиля.
Во избежание выхода из строя диодов выпрямительного блока генератора запрещается проверять их мегомметром или контрольной лампой, питаемой напряжением более 12 В, и проверять такими приборами цепи электрооборудования на автомобиле без отсоединения проводов от генератора.Проверять повышенным напряжением сопротивление изоляции обмотки статора генератора необходимо на генераторе, снятом с автомобиля, при отсоединенных от выпрямительного блока выводах обмотки статора.При проведении электросварочных работ на автомобиле необходимо отсоединять провода от клемм аккумуляторной батареи и генератора, а также колодки с проводами от электронного блока управления двигателем.
Не касайтесь элементов системы зажигания и высоковольтных проводов на работающем двигателе.
Не прокладывайте провода низкого напряжения в одном жгуте с высоковольтными проводами.
Регулярно очищайте клеммы аккумуляторной батареи и наконечники проводов от окислов и грязи.
При подзарядке аккумуляторной батареи с помощью зарядного устройства отсоедините провода от клемм батареи. |
|
|
Совет
На Chevrolet Lanos в подкапотном пространстве возле крепления правой амортизаторной стойки расположен блок с разъёмами проводки моторного отсека (см. №3 на первом рисунке тут). В незаметном, прикрытом крышкой блока месте, выполнено сквозное отверстие, ведущее в колёсную арку.

Через него вода и грязь попадают на проводку, к что приводит к неустойчивой работе двигателя на холостом ходу. Я снял крышку и заклеил отверстие двусторонним скотчем. Почистил разъёмы - больше электрика не барахлила. (Р. Тазетдинов, г. Уфа)