на главную

Ремонт генератора


Вам потребуются: торцовые головки «на 8» и TORX Е6, удлинитель, вороток, бородок, паяльник, тестер, съемник для подшипника ротора.
1. Снимите генератор с автомобиля     (см. тут)
2. Снимите с вала ротора шкив генератора     (см. тут) …
3. …и дистанционную втулку.
4. Пометьте взаимное расположение статора и крышек генератора.
ремонт генератора
5. Протолкните бородком внутрь крышки генератора два фиксатора…
6. …и снимите боковую защитную крышку.
7. Аналогично протолкните внутрь два фиксатора защитной крышки заднего подшипника генератора…
8. …и снимите крышку.
9. Выверните три стяжных винта крышек генератора…
10. …и снимите крышку со стороны привода.
11. Снимите с вала ротора дистанционную втулку и крыльчатку вентилятора…
12. …и выньте ротор из крышки со стороны контактных колец.

!Осмотрите контактные кольца ротора. Если на них имеются задиры, риски, царапины, следы износа от щеток, отшлифуйте кольца.

разборка генератора
13. Отпаяйте три вывода обмотки статора от выпрямительного блока…
14. …и выньте статор из крышки.
15. Для снятия выпрямительного блока и регулятора напряжения снимите защитный кожух. Для этого протолкните два фиксатора внутрь крышки…
16. …и снимите кожух.
17. Отверните гайку…
18. …и выньте контактный болт из крышки.
19. Выверните четыре болта крепления выпрямительного блока и регулятора напряжения…
20. …и выньте их из крышки.
21. Отпаяйте выводы регулятора напряжения от выпрямительного блока…
22. …и отсоедините регулятор напряжения от блока.
23. Снимите крышку щеткодержателя, отжав три фиксатора ее крепления.
24. Выньте щетки из корпуса щеткодержателя.
щетки генератора
25. Для снятия одной из щеток отпаяйте ее вывод от регулятора напряжения.
26. Осмотрите крышку генератора со стороны привода. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть следы подтекания смазки, замените подшипник. Если обнаружены трещины в крышке, особенно в местах крепления генератора, необходимо заменить крышку новой.
27. Для замены переднего подшипника выпрессуйте его из крышки.
28. Запрессуйте новый подшипник в крышку оправкой подходящего диаметра, прикладывая усилие к наружному кольцу.
29. Проверьте легкость вращения подшипника со стороны контактных колец. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть следы подтекания смазки, подшипник следует заменить. Для этого…
замена подшипника генератора
проверка генератора тестером
30. …спрессуйте подшипник съемником с вала ротора и установите новый, прикладывая усилие к внутреннему кольцу.
31. Проверьте тестером сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам. Сопротивление должно составлять примерно 2 Ом. Если тестер покажет бесконечность, значит, в обмотках обрыв и нужно заменить ротор.
проверка тестером обмотки генератора
32. Проверьте замыкание обмотки ротора на «массу». Для этого подсоедините щупы тестера к полюсу ротора и поочередно к контактным кольцам. Измеренное сопротивление должно быть бесконечно большим, в противном случае замените ротор.
33. Проверьте обмотки статора на обрыв, поочередно измеряя тестером сопротивление между всеми выводами обмоток. Если измеренное сопротивление будет стремиться к бесконечности, то необходимо заменить статор.
34. Подсоедините щупы тестера к корпусу статора и поочередно к каждому выводу обмоток. Измеренное сопротивление должно быть очень большим (стремиться к бесконечности) В противном случае замените статор.
35. Проверьте выпрямительный блок. Для этого подсоедините щупы тестера к выводу фазной обмотки статора и воздушному радиатору диодов. Меняя щупы тестера местами, измерьте сопротивление. Если показания тестера одинаковы в обоих случаях, выпрямительный блок неисправен и требует замены.
36. Аналогично проверьте две другие диодные цепи генератора.
37. Соберите генератор в порядке, обратном разборке, сориентировав крышки генератора и корпус статора по ранее сделанным меткам. Перед установкой крышки со стороны контактных колец утопите щетки и зафиксируйте их в таком положении, вставив в отверстие крышки штифт подходящего диаметра. После сборки извлеките штифт.











Электрооборудование
Предохранители и реле
Снятие монтажного блока в салоне
Аккумулятор
Снятие аккумулятора
Подзарядка аккумулятора
Провода аккумулятора
Генератор
Неисправности генератора
Снятие генератора
Шкив генератора
Ремонт генератора
Стартер
Неисправности стартера
Снятие стартера
Ремонт стартера
Замок зажигания
Контактная группа замка зажигания
Снятие замка зажигания
Система управления двигателем
Неисправности ЭСУД
Катушка зажигания
Снятие ЭБУ (1 вариант)
Снятие ЭБУ (2 вариант)
Снятие катушки зажигания
Датчики ЭСУД
Свет и сигнализация
Замена лампочек
Блок-фара
Электрический корректор фар
Боковой поворотник
Задний фонарь
Дополнительный стоп сигнал
Освещение номерного знака
Освещение салона
Освещение багажника
Подрулевые переключатели
Звуковой сигнал
Редуктор стеклоочистителя
Омыватель лобового стекла
Мотор вентилятора радиатора
Мотор дополн. вентилятора
Обогрев заднего стекла
Прикуриватель
Комбинация приборов
Неисправности комбинации приборов
Снятие комбинации приборов
Замена ламп комбинации приборов
Регулятор корректора фар
Кнопки панели приборов
Замена лампочек кнопок панели
Блок управл. стеклоподъёмниками
Аудио колонки
Антенна
Датчик лампы давления масла
Датчик to охлаждающей жидкости
Топливный датчик
Выключатель света заднего хода
Выключатель стоп сигнала
Выключатель лампы "ручника"
Концевые выключатели дверей
Вопросы по электрике
Коды ошибок и неисправностей
Установка сигнализации