Датчики электронной системы управления двигателем
![]() |
Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в торце головки блока цилиндров со стороны 4-го цилиндра под катушкой зажигания. |
Датчик представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом: электрическое сопротивление датчика уменьшается с повышением температуры. Контроллер обрабатывает сигнал датчика и устанавливает оптимальное обогащение рабочей смеси при прогреве двигателя. |
У датчика температуры охлаждающей жидкости проверяют сопротивление на выводах датчика при различных температурных режимах. |
Вам потребуются: ключ «на 19», тестер, термометр. |
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. |
2. Слейте охлаждающую жидкость |
|
|
![]() |
5. …и выверните датчик из головки блока цилиндров. |
|
|
Таблица 10.5 Данные для проверки датчика температуры охлаждающей жидкости |
![]() |
8. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик. |
9. Вверните датчик температуры охлаждающей жидкости и затяните его моментом 20 Н·м. |
10. Подсоедините к датчику колодку жгута проводов. |
11. Залейте охлаждающую жидкость. |
![]() |
Датчик температуры воздуха на впуске вклеен в воздухоподводящий рукав. Датчик представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом: электрическое сопротивление датчика уменьшается с повышением температуры. По информации о температуре воздуха от датчика контроллер регулирует количество впрыскиваемого топлива. |
У датчика температуры всасываемого воздуха проверяют сопротивление на выводах при различных температурных режимах. |
Вам потребуются: отвертка с крестообразным лезвием, тестер, термометр, пассатижи. |
1. Выключите зажигание. |
![]() |
2. Сожмите пружинный фиксатор и отсоедините от датчика колодку жгута проводов. |
3. Подсоедините тестер в режиме вольтметра к выводам колодки жгута проводов, включите зажигание и измерьте напряжение питания датчика. Напряжение должно составлять (5,0±0,2) В. |
|
|
|
10. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик в сборе с воздухоподводящим рукавом. |
Таблица 10.6 Данные для проверки датчика температуры воздуха на впуске |
![]() |
![]() |
Датчик положения коленчатого вала двигателя, состоящий из магнита и обмотки, установлен у зубчатого венца шкива коленчатого вала. |
При возникновении неисправности в цепи датчика положения коленчатого вала двигатель перестает работать, контроллер заносит в память код неисправности и включает сигнальную лампу в комбинации приборов. В этом случае проверьте датчик и зубчатый венец на отсутствие зубьев, биение или другие повреждения. |
Вам потребуются: ключ-шестигранник «на 5», тестер. |
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. |
|
|
![]() |
6. Подсоедините щупы тестера и измерьте сопротивление на выводах «1» и «2» датчика. Номинальное значение сопротивления должно быть в пределах 0,5–0,6 кОм. Если сопротивление не соответствует указанным пределам, замените датчик. |
7. Установите датчик положения коленчатого вала двигателя в порядке, обратном снятию. |
![]() |
Датчик положения дроссельной заслонки представляет собой переменный резистор, который установлен на оси дроссельной заслонки. Вращение оси заслонки вызывает изменение напряжения сигнала датчика, по которому контроллер определяет степень открытия дроссельной заслонки. |
Вам потребуются: два ключа «на 10», тестер. |
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. |
|
|
|
![]() |
6. …и снимите датчик положения дроссельной заслонки. |
7. Установите датчик положения дроссельной заслонки в порядке, обратном снятию. |
![]() |
Датчик абсолютного давления (разрежения) во впускной трубе установлен в моторном отсеке на щите передка. Датчик фиксирует изменение давления (разрежения) во впускном трубопроводе в зависимости от изменения нагрузки и частоты вращения коленчатого вала двигателя и преобразует его в напряжение выходного сигнала. Электронный блок управления двигателем подает на датчик напряжение питания 5 В и обрабатывает его сигналы, поступающие по цепи передачи сигнала. Датчик соединен с «массой» через свой переменный резистор. В зависимости от сигнала датчика ЭБУ рассчитывает количество воздуха, поступившего в двигатель. |
Вам потребуется вольтметр. |
1. Проверьте цепь питания датчика. Для этого… |
|
4. Выключите зажигание и подсоедините колодку жгута проводов к датчику. |
|
7. При отклонении напряжения от нормы замените датчик абсолютного давления. |
8. Выключите зажигание и отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. |
9. Отсоедините от датчика колодку жгута проводов и установите на место ее крышку. |
|
|
![]() |
…выверните болт крепления кронштейна датчика… |
![]() |
…и снимите датчик в сборе с кронштейном. |
![]() |
Удерживая болты от проворачивания, отверните две гайки крепления датчика… |
![]() |
…и снимите датчик с кронштейна. |
12. Установите датчик абсолютного давления (разрежения) в порядке, обратном снятию. |
![]() |
Датчик скорости автомобиля установлен на коробке передач. Датчик представляет собой датчик Холла. Он выдает на электронный блок управления двигателем импульсный сигнал, пропорциональный частоте вращения ведущих колес. |
1. Для замены датчика скорости отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. |
|
![]() |
4. …и снимите его. |
5. Установите датчик скорости в порядке, обратном снятию. |
![]() |
Датчик концентрации кислорода установлен на выпускном коллекторе. Датчик измеряет содержание кислорода в отработавших газах и преобразует измеряемую величину в напряжение сигнала, который подается на электронный блок управления двигателем. Используя сигналы датчика, контроллер управляет впрыском топлива таким образом, чтобы получить расчетный состав топливовоздушной смеси. |
Если датчик концентрации кислорода неисправен, токсичность отработавших газов может резко повыситься, а расход топлива увеличится. |
Вам потребуются: ключи «на 12», трубчатый ключ «на 22», бокорезы. |
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. |
|
![]() |
4. Перекусите хомут крепления колодки датчика. |
|
|
|
![]() |
9. …и выверните его из выпускного коллектора. |
10. Установите датчик концентрации кислорода в порядке, обратном снятию. |