Lanos: Плюс 23 «лошадки»!
Новый мотор для Lanos - долгожданный апдейт. Но ведь увеличившееся поголовье «лошадей» придется чем-то кормить, засомневался Дмитрий КОВАЛЬЧУК
В своем классе Lanos в Украине уже давно является безоговорочным лидером. Эта «рабочая лошадка» за вполне разумные деньги предлагает сочетание достойного уровеня комфорта, ездовых качеств, надежности и ремонтопригодности — за что наш герой и заслужил народное доверие. Правда, от владельцев этих автомобилей лично мне часто приходилось слышать, что, мол, все хорошо, вот только бы еше с десяток «лошадок» добавить...

Под капотом Lanos 1.5 SE двигатель Acteco. разработанный австрийской компанией AVL
Собственно, вот, получайте! ZAZ Lanos отныне оснащается новым 1,5-литровым 16-клапанным мотором мощностью 109л.с. — на 23 больше, чем у 8-клапанника. Новый агрегат Acteco, разработанный австрийской компанией AVL, вместе с 5-ступенчатой «механикой» перекочевал в Lanos из ZAZ Forza.
Тише едешь...
Нам на тест достался не просто новый Lanos — на одометре одни нули и только в конце скромная троечка пытается вытеснить двойку. Выжимать все соки из автомобиля, только что покинувшего конвейер, — кощунство, так что тест у нас проходил в весьма спокойном режиме. Ну разве что в виде эксперимента Lanos совершил пару коротких заездов по скоростной трассе — надо же было
В первую очередь новинку оценят горожане: с этим мотором движение в суете мегаполиса стало комфортнее хотя бы попробовать, на что способен новый двигатель!
Невероятно, но факт: если с 86-сильным мотором Lanos «по паспорту» разгонялся до 172 км/ч, то с новым двигателем — только до 160 км/ч. Впрочем, как со старым, так и с новым мотором вряд л и кто-то на «Ланосе» будет гонять на максималке — уже на скорости выше 110 км/ч в салоне становится не очень комфортно из-за шума, кузов начинает заметно вибрировать, а при выходе на максимальные скорости управляемость автомобиля заметно ухудшается — он начинает «парить» над дорогой.
Так что потеря в максимальной скорости вряд ли кого-то расстроит, а вот лишние «лошадки» и выросший до 140 Нм крутящий момент водители оценят. Этот мотор более оборотист, максимальный крутящий момент достигается при 4500 об/мин, но зато теперь даже на пятой передаче можно бесстрашно идти на обгон — тяги и динамики хватит.
В городе понятно
В полной мере преимущество нового мотора можно оценить в городе: он работает тихо, ровно, чутко отзывается на педаль газа | и резво ускоряется. С КПП тоже все в полном порядке — четкое переключение, короткий ход рычага и понятный алгоритм работы.
«За» и «против»
«По паспорту» 16-клапанный мотор более расточителен на трассе: на скорости 90 км/ч он потребляет 5,8 л/100 км (против 5,2 л у 8-клапанника). Зато на 100 км городского трафика ему, наоборот, требуется на 700 мл бензина меньше, чем 86-сильному мотору. Фактически все цифры будут, конечно, повыше, но пропорции, очевидно,сохранятся. Как бы там ни было, выбор между разными версиями Lanos лежит за пределами сиюминутной выгоды — ведь автомобили с обоими моторами стоят абсолютно одинаково.
![]() |
В нашей комплектации есть кондиционер и электростеклоподъемники. а вот музыки нет. Ниши для мелочевки небольшие, но баночка Orbit поместится всегда |
Выводы
Новый мотор в производительности. динамике и отдаче однозначно выигрывает у 86-сильного агрегата. Остается только надеяться, что в надежности он также не уступит своему собрату. Да. он чуть более расточителен, но для особо экономных ZAZ обещает представить Lanos с заводской ГБО. Таким образом, мы будем иметь три разные версии ZAZ Lanos. ну а три всегда лучше, чем один или два.
Технические данные |
ZAZ Lanos |
Тип кузова/кол-во дверей/мест |
седан/4/5 |
Длина/ширина/высота/база, мм |
4237/1678/1432/2520 |
Тип привода |
передний |
Снаряженная масса, кг |
1165 |
Трансмиссия |
мех., 5-ст. |
Тип двигателя |
бензин, R4 |
Рабочий объем, см3 |
1497 |
Макс, мощность, л.с. (об/адин) |
109 (6000) |
Макс. крут, момент. Нм (об/мин) |
140 (4500) |
Максимальная скорость, км/ч |
160 |
Время разгона 0-100 км/ч, с |
н.д. |
Расход топлива, л/100 км |
5,8/7,2/9,7 |