на главную

Lanos: Плюс 23 «лошадки»!


Новый мотор для Lanos - долгожданный апдейт. Но ведь увеличившееся поголовье «лошадей» придется чем-то кормить, засомневался Дмитрий КОВАЛЬЧУК

В своем классе Lanos в Украине уже давно является безоговорочным лидером. Эта «рабочая лошадка» за вполне разумные деньги предлагает сочетание достойного уровеня комфорта, ездовых качеств, надежности и ремонтопригодности — за что наш герой и заслужил народное доверие. Правда, от владельцев этих автомобилей лично мне часто приходилось слышать, что, мол, все хорошо, вот только бы еше с десяток «лошадок» добавить...

Под капотом Lanos 1.5 SE двигатель Acteco. разработанный австрийской компанией AVL

Собственно, вот, получайте! ZAZ Lanos отныне оснащается новым 1,5-литровым 16-клапанным мотором мощностью 109л.с. — на 23 больше, чем у 8-клапанника. Новый агрегат Acteco, разработанный австрийской компанией AVL, вместе с 5-ступенчатой «механикой» перекочевал в Lanos из ZAZ Forza.

Тише едешь...

Нам на тест достался не просто новый Lanos — на одометре одни нули и только в конце скромная троечка пытается вытеснить двойку. Выжимать все соки из автомобиля, только что покинувшего конвейер, — кощунство, так что тест у нас проходил в весьма спокойном режиме. Ну разве что в виде эксперимента Lanos совершил пару коротких заездов по скоростной трассе — надо же было

В первую очередь новинку оценят горожане: с этим мотором движение в суете мегаполиса стало комфортнее хотя бы попробовать, на что способен новый двигатель!

Невероятно, но факт: если с 86-сильным мотором Lanos «по паспорту» разгонялся до 172 км/ч, то с новым двигателем — только до 160 км/ч. Впрочем, как со старым, так и с новым мотором вряд л и кто-то на «Ланосе» будет гонять на максималке — уже на скорости выше 110 км/ч в салоне становится не очень комфортно из-за шума, кузов начинает заметно вибрировать, а при выходе на максимальные скорости управляемость автомобиля заметно ухудшается — он начинает «парить» над дорогой.

Так что потеря в максимальной скорости вряд ли кого-то расстроит, а вот лишние «лошадки» и выросший до 140 Нм крутящий момент водители оценят. Этот мотор более оборотист, максимальный крутящий момент достигается при 4500 об/мин, но зато теперь даже на пятой передаче можно бесстрашно идти на обгон — тяги и динамики хватит.

В городе понятно

В полной мере преимущество нового мотора можно оценить в городе: он работает тихо, ровно, чутко отзывается на педаль газа | и резво ускоряется. С КПП тоже все в полном порядке — четкое переключение, короткий ход рычага и понятный алгоритм работы.

«За» и «против»

«По паспорту» 16-клапанный мотор более расточителен на трассе: на скорости 90 км/ч он потребляет 5,8 л/100 км (против 5,2 л у 8-клапанника). Зато на 100 км городского трафика ему, наоборот, требуется на 700 мл бензина меньше, чем 86-сильному мотору. Фактически все цифры будут, конечно, повыше, но пропорции, очевидно,сохранятся. Как бы там ни было, выбор между разными версиями Lanos лежит за пределами сиюминутной выгоды — ведь автомобили с обоими моторами стоят абсолютно одинаково.

В нашей комплектации есть кондиционер и электростеклоподъемники. а вот музыки нет. Ниши для мелочевки небольшие, но баночка Orbit поместится всегда

Выводы

Новый мотор в производительности. динамике и отдаче однозначно выигрывает у 86-сильного агрегата. Остается только надеяться, что в надежности он также не уступит своему собрату. Да. он чуть более расточителен, но для особо экономных ZAZ обещает представить Lanos с заводской ГБО. Таким образом, мы будем иметь три разные версии ZAZ Lanos. ну а три всегда лучше, чем один или два.

Технические данные

ZAZ Lanos

Тип кузова/кол-во дверей/мест

седан/4/5

Длина/ширина/высота/база, мм

4237/1678/1432/2520

Тип привода

передний

Снаряженная масса, кг

1165

Трансмиссия

мех., 5-ст.

Тип двигателя

бензин, R4

Рабочий объем, см3

1497

Макс, мощность, л.с. (об/адин)

109 (6000)

Макс. крут, момент. Нм (об/мин)

140 (4500)

Максимальная скорость, км/ч

160

Время разгона 0-100 км/ч, с

н.д.

Расход топлива, л/100 км

5,8/7,2/9,7












Меры безопасности
Советы и регламент ТО
Безопасное вождение
Возите с собой всегда !
Дальние поездки
Как обкатывать
О Гарантии
Перед поездкой
Ремонт прокола колеса и маркировка шин
Заправка топливом
Замена топливного фильтра
Доливка моторного масла
Замена моторного масла
Доливка масла в КП
Замена ремня генератора
Замена ремня кондиционера
Выбор тормозных колодок
Виды свечей зажигания
Как использовать домкрат
Гидравлический домкрат
Буксир
Как ездить на буксире
Настройки для топлива
С шипами или без ?
О зимних шинах
Балансировка колёс
Дефекты шины "грыжа"
Покупка запчастей и сервис
Ланос на биотопливе
О газификации автомобиля
Зимняя эксплуатация
Замена аккумулятора
Замок-блокиратор
Как отвернуть ржавые болты
Статья о двигателях
Неустойчивый ход машины
Вопросы по эксплуатации
"Детские болезни" Ланоса
Ланос с АКП
Ланос с 16 кл. двигателем
Донинвест Ассоль и Орион
Л1300 (Sens) - тест-драйв
Вред от перегрузки машины