Топливный насос - снятие и установка
Если падает мощность двигателя, возник повышенный шум или периодически слышны подвывания при работе топливного насоса, то, скорее всего, топливный насос вышел из строя. |
Предварительно проверьте давление в системе подачи топлива в следующем порядке. |
1. Проверьте исправность регулятора давления топлива (см. тут) |
2. Если давление в системе меньше 250 кПа (2,5 кгс/см2), замените топливный фильтр |
Если и в этом случае давление не возрастает, топливный насос необходимо заменить, так как у насоса трудноразбираемая конструкция и его элементы отдельно в запасные части не поставляются. |
Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, емкость для слива топлива из модуля топливного насоса. |
1. Снизьте давление в системе питания (см. тут) |
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. |
|
|
5. …и снимите пластмассовую крышку люка в основании кузова над топливным насосом. |
|
6. Отожмите вправо фиксатор колодки жгута проводов… |
|
|
|
|
7. …и отсоедините колодку от модуля топливного насоса. |
|
8. Сжав пластмассовые фиксаторы, отсоедините от штуцеров насоса наконечники сливного топливопровода… |
|
|
|
|
9. …и топливопровода высокого давления. |
|
10. Поверните отверткой прижимное кольцо модуля топливного насоса против часовой стрелки до момента совпадения пазов в кольце с выступами фланца топливного бака… |
|
|
|
|
|
12. Запомнив положение модуля топливного насоса относительно топливного бака (чтобы облегчить его установку при обратном монтаже), аккуратно извлеките модуль и слейте из него топливо в заранее подготовленную емкость. |
|
|
13. Снимите уплотнительное кольцо и осмотрите его. Обязательно замените кольцо, если оно надорвано или сильно обжато. |
... нажав на фиксатор колодки жгута проводов, отсоединяем колодку
от разъема крышки топливного модуля.
Для снятия датчика и резистора необходимо извлечь наконечники их проводов из колодки жгута проводов (у
датчика про вода синего и белого цвета, а у резистора -желтого и серого).
Помечаем расположение проводов в
колодке .
Через два отверстия колодки (показанные стрелкой) поочередно
надавливаем шилом на выступы фиксатора наконечников проводов ...
...и пассатижами извлекаем из колодки фиксатор наконечников проводов.
Шилом или проволокой канцелярской скрепки отжимаем язычок колодки, который держит наконечник
нужного провода ...
... и извлекаем наконечник провода
из колодки.
Аналогично извлекаем из колодки наконечники других проводов.
Для замены резистора контрольной
лампы резерва топлива вынимаем
его из фиксатора ...
... и снимаем резистор, вытягивая
два его провода через отверстие в
корпусе модуля.
Для снятия датчика указателя уровня
топлива ...
... поддев шлицевой отверткой, снимаем фиксатор датчика и резистора.
Поддев отверткой датчик ...
.. сдвигаем его по направляющим
корпуса модуля ...
... и снимаем датчик указателя уровня топлива, выводя его провода через отверстие в корпусе модуля.
Сборку и установку топливного модуля проводим в обратной последовательности. При выходе из строя
уплотнительного кольца крышки модуля заменяем его новым.
При установке топливного модуля в
бак совмещаем вырез в крышке топливного модуля с язычком на фланце отверстия бака.
Перед закрыванием крышки лючка в
полу кузова под задним сиденьем необходимо проверить герметичность
соединений топливного модуля. Для
этого подсоединяем клемму провода к
«минусовому» выводу аккумуляторной
батареи и включаем зажигание. |
Модуль топливного насоса можно установить в топливный бак только в одном положении, так как нижняя скошенная часть стакана модуля опирается двумя своими резиновыми буферами в наклонную стенку топливного бака. При установке модуля в бак в любом другом положении закрепить его прижимным кольцом не удастся. |
|
|