Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ
Поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительного вала, не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать. |
Выставляйте ВМТ по метке на шкиве распределительного вала (при установке по меткам на шкиве коленчатого вала в этом положении может стоять поршень либо 1-го, либо 4-го цилиндра) После этого обязательно убедитесь в совпадении меток на зубчатом шкиве коленчатого вала (если снят шкив привода генератора) Если метки на шкиве коленчатого вала не совпадают, значит, нарушена установка фаз газораспределения (поршень 1-го цилиндра не установлен в ВМТ) В этом случае необходимо снять ремень привода распределительного вала и провернуть коленчатый вал до совмещения меток. |
|
|
Метка 4 ( рисунок - 5.3) на зубчатом шкиве распределительного вала должна быть совмещена с прорезью (метка 3 На рисунке - 5.3) на задней крышке привода газораспределительного механизма. |
![]() |
При этом метка на шкиве привода вспомогательных агрегатов (окрашенная впадина зубчатого венца шкива) должна находиться напротив указателя (выступа) на нижней крышке привода газораспределительного механизма. |
![]() |
Кроме этого метка нанесена и на зубчатом шкиве коленчатого вала. Она становится видна после снятия шкива привода вспомогательных агрегатов. Треугольная метка на зубчатом шкиве должна совпасть с прорезью на нижней крышке привода газораспределительного механизма. |
Вам потребуются: торцовые головки «на 10», «на 17», ключ «на 12». |
1. Снимите воздушный фильтр (см. тут) |
2. Снимите правое переднее колесо. |
|
Если работаете на смотровой канаве или эстакаде, подложите упорные бруски под колеса, затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите переднюю часть автомобиля на надежную опору. |
3. Снимите правый брызговик двигателя (см. тут) |
4. Снимите ремень компрессора кондиционера при его наличии (см. тут) |
5. Снимите ремень привода генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления (см. тут) |
|
![]() |
8. Ослабьте два болта крепления насоса гидроусилителя рулевого управления, не выворачивая их совсем. |
|
|
11. Проверьте совпадение метки на шкиве привода вспомогательных агрегатов с указателем на нижней крышке привода газораспределительного механизма. |