Гидрокомпенсаторы зазоров клапанов - замена
Гидрокомпенсаторы зазоров в механизме привода клапанов представляют собой саморегулирующиеся опоры нажимных рычагов, передающих усилие от распределительного вала к клапанам, и выполняют функцию устранения зазоров в приводе. |
Работа гидрокомпенсатора основана на принципе несжимаемости моторного масла, постоянно заполняющего при работе двигателя внутреннюю полость гидрокомпенсатора и перемещающего его плунжер при появлении зазора в приводе клапана, обеспечивая постоянный контакт рычага привода клапана с кулачком распределительного вала без зазора. Благодаря этому отпадает необходимость регулировки клапанов при техническом обслуживании. |
Практически все неисправности гидрокомпенсаторов диагностируют по характерному шуму, издаваемому газораспределительным механизмом на различных режимах работы двигателя. |
Для замены гидрокомпенсаторов головку блока цилиндров можно не снимать с двигателя. Достаточно только снять корпус распределительного вала. Однако прокладку головки блока после этого рекомендуется обязательно заменить новой, так как корпус распределительного вала и головка блока прикреплены к блоку одними и теми же болтами и при повторной затяжке болтов старая прокладка головки блока может не обеспечить герметичность соединения. |
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия корпуса распределительного вала |
|
1. Для замены гидрокомпенсатора снимите корпус распределительного вала (см. тут) |
|
![]() |
2. Снимите нажимной рычаг и установленный на стержне клапана сухарь. |
|
![]() |
3. Извлеките из гнезда головки блока гидрокомпенсатор. |
|
4. Смажьте новый гидрокомпенсатор и гнездо в головке блока цилиндров моторным маслом и установите гидрокомпенсатор в гнездо. |
5. Аналогично замените остальные гидрокомпенсаторы. |
6. Установите головку блока цилиндров и детали привода газораспределительного механизма в порядке, обратном снятию. |
|