Монтаж двигателя
Завод-изготовитель рекомендует вынимать силовой агрегат (двигатель со сцеплением и коробкой передач) вниз. Для этого необходим подъемник, чтобы повыше поднять переднюю часть автомобиля. В гаражных условиях при отсутствии подъемника потребуется домкрат, а также прочные и достаточно высокие опоры, чтобы установить на них приподнятую переднюю часть автомобиля, что даст возможность извлечь из-под него двигатель, опущенный на пол гаража. |
|
|
1. Для удобства работы снимите капот (см. тут) |
2. Снизьте давление в системе питания (см. тут) |
3. Снимите аккумуляторную батарею (см. тут) |
4. Снимите правый брызговик двигателя (см. тут) |
5. Слейте жидкость из системы охлаждения |
6. Если снимаете двигатель для ремонта, слейте масло из масляного картера (см. тут) |
|
|
9. Снимите приемную трубу системы выпуска отработавших газов (см. тут) |
|
12. …перекусите бокорезами (или разрежьте ножом) хомут крепления провода к шлангу и отведите жгут проводов в сторону, чтобы он не мешал работе. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
37. Снимите ремень привода генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления (см. тут) |
|
|
|
|
|
44. Снимите с трубки хомут. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
63. Отверните гайку болта крепления задней опоры подвески силового агрегата к кронштейну на коробке передач и извлеките болт из отверстий опоры и кронштейна. |
64. Еще раз проверьте, все ли провода, шланги и навесные узлы отсоединены от двигателя. |
65. Немного приподнимите силовой агрегат, уберите опору из-под коробки передач и опустите силовой агрегат вниз на пол. |
Можно извлекать двигатель также с помощью специального подъёмного устройства. Для этого на двигателе предусмотрены специальные крюки, в которые продевается цепь подъёмного устройства. Натянув цепь до предела, можно убирать упор из под двигателя, поставленный туда заблаговременно.
66. Вывесите переднюю часть автомобиля (поднимите автомобиль на подъемнике) на высоту, достаточную для извлечения из-под автомобиля силового агрегата, и установите под кузов надежные опоры. |
67. Установите двигатель и все снятые узлы и детали в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего: |
– перед установкой силового агрегата очистите метчиком от ржавчины резьбовые отверстия крепления его опор; |
– на резьбу болтов крепления опор нанесите фиксирующий состав (например, Loctite); |
– опоры силового агрегата удобнее закреплять в следующем порядке: задняя, передняя левая, передняя правая; |
– прокладки приемной трубы обязательно замените новыми; |
– при подключении проводов и трубопроводов тщательно следите за правильностью их расположения в моторном отсеке, не допуская соприкосновения с нагревающимися и движущимися элементами силового агрегата. |
После установки двигателя выполните следующие операции. |
1. Залейте масло |
2. Залейте охлаждающую жидкость |
3. Отрегулируйте натяжение ремня привода генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления (см. тут) , а также ремня привода компрессора кондиционера (см. тут) |
4. Отрегулируйте привод дроссельной заслонки (см. тут) |
5. Отрегулируйте привод управления механизмом переключения передач (см. тут) |
6. Пустите двигатель и проверьте, нет ли утечек топлива, масла и охлаждающей жидкости. Проверьте давление масла. Послушайте двигатель, он должен работать ровно, без посторонних шумов и стуков. |