Разборка и ремонт коробки передач
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 19», «на 24», набор ключей-шестигранников, отвертки с плоским лезвием (две), круглогубцы, съемник стопорных колец, съемник подшипников, молоток, бородок, зубило. |
1. Снимите коробку передач с автомобиля (см. тут). Очистите ее от грязи и вымойте снаружи. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
![]() |
48. …извлеките шток и снимите вилку. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
![]() |
65. Снимите с гайки уплотнительное кольцо. |
|
|
|
![]() |
70. Извлеките из картера коробки передач дифференциал в сборе. |
71. Перед осмотром и дефектовкой тщательно промойте и просушите детали коробки передач. |
72. Осмотрите картер коробки передач, промежуточный картер и заднюю крышку. На них не должно быть сколов. На привалочных поверхностях не должно быть забоин, рисок, вмятин и т.п. Небольшие повреждения удалите мелкозернистой наждачной бумагой. При сильных повреждениях замените дефектные детали. |
73. Проверьте посадочные места под подшипники. На этих поверхностях не должно быть следов износа или повреждения. Если есть повреждения, замените картеры. |
74. Проверьте состояние штоков включения передач. Если они погнуты или на них появились задиры, заусенцы или выработки лунок под фиксаторы, замените штоки. |
![]() |
75. Проверьте состояние вилок переключения передач. Если вилки погнуты либо изношены лапки, замените эти детали. |
76. При обнаружении в процессе эксплуатации течи масла через сальники и при износе их рабочих кромок сальники необходимо заменить. |
77. Проверьте состояние подшипников. При обнаружении раковин на беговых дорожках и телах качения, следов вдавливания тел качения на беговых дорожках или в случае повреждения сепараторов подшипники необходимо заменить. |
78. Замените поврежденные или сильно обжатые прокладки. |
![]() |
79. Очистите магнит от частиц износа деталей. Если на магните появились трещины или его магнитные свойства ослаблены, замените магнит. |
Собирайте коробку передач в последовательности, обратной разборке, с учетом следующего. |
1. Перед сборкой обильно смажьте все трущиеся детали трансмиссионным маслом. |
|
![]() |
4. Перед установкой вторичного вала в промежуточный картер сожмите круглогубцами стопорное кольцо и зафиксируйте проволокой в сжатом состоянии. Снимите проволоку после установки вала в картер, убедившись, что кольцо вошло в проточки картера без перекосов. |
5. При установке дифференциала, если не меняли его подшипники, регулировочную гайку подшипников заверните на то же число оборотов, что и при отворачивании, до совмещения нанесенных при разборке меток. |
6. Если меняли подшипники дифференциала, после его установки отрегулируйте предварительный натяг подшипников по значению момента сопротивления проворачиванию подшипников, заворачивая или отворачивая регулировочную гайку. Для новых подшипников момент сопротивления должен составлять 2 Н·м (0,2 кгс·м) при вращении ведомой шестерни главной передачи со скоростью 1 об/с. Если подшипники не меняли, то момент сопротивления должен быть 1 Н·м (0,1 кгс·м) |
7. Перед установкой нижней крышки коробки передач смажьте ее прокладку консистентной смазкой. |