Замена ШРУСа (шарнир равных угловых скоростей)
Если во время движения при поворотах автомобиля слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры равных угловых скоростей. Если при покачивании рукой вала привода чувствуется люфт в шарнире или защитные чехлы порваны, такой шарнир необходимо заменить. Разбирать шарнир практически нет смысла. Эта работа трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь уже привела в негодность детали шарнира. Заменять по отдельности детали шарнира нельзя, поэтому самое оптимальное решение — заменить шарнир в сборе. В крайнем случае допускается разборка для замены смазки внутреннего шарнира как менее подверженного попаданию воды и дорожной грязи. Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван. |
Вам потребуются: бокорезы, съемник стопорных колец, бородок, молоток. |
1. Снимите привод переднего колеса в сборе (см. тут) |
2. Очистите детали и осмотрите привод: |
– наружный шарнир равных угловых скоростей должен поворачиваться с легким усилием без рывков и заеданий, без радиальных и осевых люфтов. При их наличии замените шарнир; |
– внутренний шарнир должен перемещаться в угловых и осевых направлениях с легким усилием, при этом не должно ощущаться рывков, заеданий и радиальных люфтов. В противном случае замените внутренний шарнир; |
– защитные чехлы наружного и внутреннего шарниров не должны иметь трещин и разрывов. Замените поврежденные чехлы; |
– вал привода колес не должен быть деформирован. Замените деформированный вал. |
|
|
|
|
![]() |
9. Извлеките стопорное кольцо из отверстия обоймы. |
|
![]() |
10. Снимите защитный чехол. |
|
11. При необходимости таким же образом снимите внутренний шарнир равных угловых скоростей. Он имеет конструкцию, практически аналогичную конструкции наружного шарнира (дополнительно установлен держатель чехла), и закреплен на валу привода таким же способом, что и наружный. |
12. Промойте все металлические детали керосином до полного удаления старой смазки. |
13. Перед сборкой заполните шарниры новой смазкой. Если смазка не входит в комплект устанавливаемого шарнира, используйте смазку ШРУС-4 или аналогичную импортную. |
14. Установите детали в порядке, обратном снятию. |
15. После установки чехла, перед его закреплением хомутами, оттяните край чехла от корпуса шарнира (например, отверткой), чтобы выпустить из чехла лишний воздух. |
16. Проверьте плотность прилегания поясков чехла и надежность крепления хомутов. Чехол не должен проворачиваться на шарнире, а хомуты — на чехле. В противном случае замените хомуты. |