на главную

Разборка и ремонт стоек амортизатора


Ремонт амортизатора телескопической стойки обычно не приводит к желаемому результату, поэтому при необходимости рекомендуем заменить амортизатор.
Вам потребуются: ключи «на 9», «на 19», приспособление для сжатия пружины.
1. Снимите амортизаторную стойку с автомобиля (см. тут)
2. Установите приспособление для сжатия пружины и сожмите пружину.
3. Отверните гайку штока, удерживая шток от проворачивания вторым ключом.
разборка амотризатора
4. Снимите верхнюю опору.
5. Снимите тарельчатую и плоскую шайбы.
ремонт амортизатора своими руками
6. Снимите защитный кожух в сборе...
7. …и буфер сжатия.
8. Снимите пружину передней подвески.

!Пружины заменяйте только парами (правую и левую одновременно)

9. Снимите нижнюю прокладку пружины.
10. Выверните гайку крепления амортизатора из корпуса стойки, зажав ее в тиски и вращая стойку.

Если у вас нет тисков, выверните гайку разводным или трубным ключом.
Если гайка сильно корродирована, попробуйте вывернуть ее с помощью зубила и молотка.
Если гайку не удалось вывернуть указанными выше способами, воспользуйтесь дрелью для сверления отверстий в гайке. При сверлении возможно повреждение амортизатора, поэтому такой способ лучше применять лишь в случае замены амортизатора.
Рекомендуем заменять гайку крепления амортизатора новой независимо от ее состояния.
!Момент затяжки гайки амортизатора 200 Н·м.

ремонт амортизатора
11. Снимите гайку…
12. …и извлеките амортизатор из корпуса стойки.

!При необходимости снимите ступицу и выпрессуйте подшипник (см. «Подшипник передней ступицы»)

детали амортизатора
13. При необходимости разберите защитный кожух. Поврежденные детали замените.
14. Установите амортизатор вертикально и несколько раз до упора опустите и поднимите шток амортизатора. Убедитесь, что шток перемещается без провалов, заеданий и стуков. В противном случае замените амортизатор. Кроме того, замените амортизатор при обнаружении следов подтекания жидкости (допускается незначительное отпотевание в верхней части корпуса) и при повреждении резьбы в верхней части штока.

Амортизаторы заменяйте только парами (правый и левый одновременно)

15. Замените поврежденный буфер хода сжатия.
16. Замените верхнюю опору, если подшипник корродирован, имеет осевое перемещение в корпусе опоры или его заедает при проворачивании.

подшипник верхней опоры амортизатора
 рисунок - 7.2. Подшипник верхней опоры телескопической стойки: 1 – верхняя опора; 2 – гайка; 3 – шайба; 4 – подшипник верхней опоры; 5 – шток амортизатора; 6 – тарельчатая шайба

17. Установите детали в порядке, обратном снятию. Во время сборки сориентируйте защитный чехол таким образом, чтобы выступ (показан стрелкой) на левой стойке был направлен вперед (по направлению движения автомобиля), а на правой стойке — назад. Тарельчатую шайбу 6 подшипника верхней опоры установите отогнутым краем вверх (смотрите рисунок - 7.2)
18. Окончательно затяните гайку штока амортизатора на автомобиле, стоящем на земле, моментом 55 Н·м.

!После ремонта амортизаторной стойки проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.











Передняя подвеска
Неисправности подвески
Амортизатор передний
Ремонт амортизатора
Шаровая опора
Рычаг передней подвески
Стойки стабилизатора
Подшипник передней ступицы
Задняя подвеска
Неисправности задней подвески
Задний амортизатор
Пружина задней подвески
Салейнтблоки рычагов
Регулировка подшипников задней ступицы
Замена подшипников задней ступицы
Балка задней подвески
Стабилизатор поперечной устойчивости