Подшипник передней ступицы - замена

Из разговоров в интернете:
Некоторые пользователи отметили что подшипник передней ступицы от ВАЗ 2108 хорошо подходит на Ланос (Шанс).
Каталожный номер оригинального подшипника передней ступицы (для ЗАЗ Шанс) можно посмотреть
здесь.
рисунок - 7.4 Подшипник передней ступицы: 1, 2 – стопорные кольца; 3 – подшипник; 4 – кулак амортизаторной стойки; 5 – ступица |
|
Для работы Вам потребуются: съемник подшипников, съемник стопорных колец, бородок, молоток |
Для замены подшипника удобно использовать имеющийся в продаже съемник для выпрессовки и запрессовки подшипников ступиц. |
|
|
Замену подшипника передней ступицы удобнее выполнять на снятой с автомобиля амортизаторной стойке. |
Рекомендуем заменять подшипники обеих ступиц передних колес одновременно. |
|
|
1. Снимите амортизаторную стойку передней подвески (см. тут) |
|
|
2. Зажмите стойку в тиски и выбейте ступицу молотком, используя оправку подходящего диаметра (например, торцовую головку) |
|
3. Снимите ступицу. Вероятнее всего, на ступице останется наружная половина внутреннего кольца подшипника. |
|
|
После снятия ступицы подшипник для повторного использования не пригоден, поэтому его надо заменить. |
|
|
|
|
4. Воспользуйтесь съемником… |
|
5. …чтобы снять ее со ступицы. |
|
|
|
|
6. Легкими ударами молотка через оправку осадите подшипник внутрь гнезда кулака, чтобы освободить стопорное кольцо. |
|
7. Снимите стопорное кольцо подшипника съемником стопорных колец. |
|
|
8. Аналогично снимите второе кольцо. |
|
|
9. Установите съемник подшипников, выпрессуйте… |
|
10. …и извлеките подшипник из кулака. |
|
|
11. При отсутствии съемника выбейте подшипник, используя оправку подходящего диаметра, так как выпрессованный подшипник повторному использованию не подлежит. |
12. Очистите детали и смажьте внутреннюю поверхность гнезда кулака и наружную поверхность ступицы тонким слоем смазки Литол-24. |
13. Установите внутреннее стопорное кольцо. |
14. Запрессуйте новый подшипник до упора в стопорное кольцо. |
При запрессовке подшипника в корпус поворотного кулака усилие следует прикладывать к наружному кольцу подшипника, в противном случае подшипник можно повредить. |
|
|
15. Установите наружное стопорное кольцо в канавку гнезда кулака. |
16. Запрессуйте ступицу в подшипник до упора, зафиксировав опорой внутреннее кольцо подшипника. |
Если при запрессовке ступицы не зафиксировать опорой внутреннее кольцо подшипника, то его можно повредить. |
|
|
17. Установите амортизаторную стойку на автомобиль в порядке, обратном снятию. |
18. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием. |