Меняем АКБ
Факторы, приводящие к преждевременному выходу из строя аккумуляторной батарви, хорошо известны. Это и продолжительная работа стартера при зимних пусках двигателя, и неисправности генератора, реле-регулятора напряжения, и высокая нагруженность бортовой сети автомобиля, и еще многое другое. Однажды «севшую» АКБ стоит попробовать зарядить, но если к таким мерам приходится прибегать довольно часто, причем электрика машины полностью исправна, не остается ничего другого, кроме как купить новую. Прежде чем отправиться в магазин, следует запомнить, что, помимо знакомых всем основных характеристик батарей (напряжение, максимальная сила пускового тока, вмкость), они отличаются по расположению выводов («минус» может находиться как в правой,так и в левой части корпуса), способу крепления (в старых моделях обычно планкой за верхнюю часть батареи, в новых — за выступ в нижней).

Погоня за ёмкостью
Одна из характерных ошибок при выборе новой АКБ — желание автовладельца приобрести вариант увеличенной емкости в надежде, что «посадить» такой будет значительно сложнее. Однако следует учесть, что генератор вашего автомобиля в этом случае скорее всего не сможет справиться с нормальной подзарядкой. Отклонение от емкости, указанной в руководстве по эксплуатации, не должно составлять более 5%. Набирающие популярность необслуживаемые аккумуляторные батареи можно рекомендовать, лишь если вы уверены в хорошем состоянии электрики, в противном случае ваше новое приобретение в скором будущем разделит участь предшественника. К тому же не следует думать, что про «необслуживаемый» можно забыть сразу после установки. Периодическая очистка корпуса АКБ, обработка ее выводов, а также контроль надежности крепления клемм необходимы даже последним достижениям технического прогресса.