на главную

Краш-тест


Дэу Ланос и Дэу Сенс, если не считать российской Лады, бестселлеры украинского рынка. А недавних пор Ланос уверенно продаётся и в России. Две из проданных в России машины приобрела редакция "Авторевю". И обе они были разбиты в лаборатории пассивной безопасности дмитровского автополигона. Зачем нам понадобилось два Ланоса? сейчас расскажем...

ланос на тесте

Условия испытания известны - 64 к/ч и деформируемый барьер, который перекрывает передок автомобиля на 40% со стороны водителя. За рулём и на месте переднего пассажира, нашпигованные точнейшими датчиками манекены. Между прочим каждый из них стоит около 100 тысяч долларов.
Разгонное устройство разгоняет автомобиль и...

Первый эксперимент потерпел фиаско. Из за непрочного крепления сцепного устройства со стальным тросом, вместо положенных 64 км\ч, Ланос набрал лишь 12 км\ч. Лёгкая авария, но повторно разбивать такую машину у же нельзя. Помните у Высоцкого: "...расстреливать два роза уставы не вилят". Пришлось Авторевю раскошелиться ещё почти на 9 тысяч долларов - ещё один Ланос.

Второй автомобиль на старт.. готов...
Точные приборы зафиксировали скорость 64 м\ч. Похоже подушка безопасности раскрылась во время. А что показали датчики манекенов? Далеко не лучший, но и далеко не самый худший результат краш-тестов Авторевю. Главный показатель, так называемый коэффициент повреждения головы, составил для водителя 772 единицы, а для пассажира и того меньше - 540 единиц. Напомним, что критическим значением этого коэффициента является 1000 единиц. Порадовало что несмотря на смещение левой передней стойки на 3 сантиметра, водительская дверь открылась без особых усилий. Руль сместился в салон на 5 сантиметров - это тоже приемлемо. Но насторожило довольно большое усилие со стороны ремня на грудь водителя, а главное большое, на 18 сантиметров смещение в салон педали тормоза - это чревато серьёзными травмами ног. Но в сумме украинский Ланос по результатам фронтального краш-теста Авторевю, набрал 10,5 баллов из 16 возможных. Вполне достойный результат для небольшого и относительно недорогого автомобиля. Например турецкий Рено Симбол, в результате испытаний Авторевю набрал 11 баллов, а собранный в российском Таганроге Хендай Акцент заработал 9,9 баллов.

И результаты краш-теста и детальный осмотр разбитого кузова автомобиля, показали что за качеством сварки кузовов на запорожском автозаводе следят как надо. Учитывая огромную популярность Ланоса в Украине, а теперь и в России, это конечно же радует, но не даёт повода ездить сломя голову. Манекену то можно поставить новую голову из набора запчастей, а человеку увы нельзя.











Основная информация
Что под капотом
Что под днищем
Информация на табличках
Применяемые жидкости, лампы
Ключи замков автомобиля
Приборная доска
Комбинация приборов
Кондиционер и отопление
Замки
Стеклоподъёмники
Ремни безопасности
Регулировка сидений
Детские сиденья
Зеркала
Свет в салоне
Козырьки от солнца
Пассажирская пепельница
Капот
Рычаг переключения передач
Краш-тест
Краш-тест 2