Перегрузка автомобиля вредит машине
и опасна для водителя
Повод для этого материала дал мой сосед по даче, смело загрузивший в иномарку гольф-класса пару мешков цемента и здоровенную чугунную печку, половина которой торчала наружу, не уместившись в багажнике. Бедная машина, едва не цепляя задним бампером асфальт, кое-как добралась до цели. Но после этого ее саму пришлось везти в ремонт...
Это, конечно, крайний случай, однако многие водители забывают свериться с инструкцией на предмет грузоподъемности своего автомобиля, прежде чем по принципу "сколько влезет" забивать багажник и все пустые уголки закупленными впрок в супермаркете упаковками с пивом и минералкой, пакетами и банками. Плюс немалый вес пассажиров... Не говоря уже о распространенной практике, когда владельцы используют легковой транспорт для перевозки мешков с картошкой, стройматериалов и т.п.
Между тем из-за перегрузки машина ведет себя на дороге совершенно иначе. чем в нормальном режиме. Риск попасть в ДТП увеличивается многократно. как и реальная опасность повредить подвеску.
Прежде всего, нарушается развесовка. Из-за возросшей нагрузки на заднюю ось автомобиль зачастую "приседает на задние лапы". При этом сцепление передних колес с дорогой заметно ослабевает, что не лучшим образом отражается на управляемости. Будьте готовы и к увеличению тормозного пути. Не надо объяснять, как это сказывается на безопасности...
Если перегруженная машина вдобавок едет на большой скорости, то следует ожидать "пробоев" подвески, когда элементы ходовой начнут жестко ударять по кузову, и в дело вступят резиновые отбойники. Особенно коварны продольные "волны" асфальта. о которые отяжелевший автомобиль рискует чиркнуть днищем. При этом самые лучшие амортизаторы не спасают порой свою верхнюю опору, которая может выдавиться наружу, повредив кузов.
Ремонт обойдется недешево. А вдобавок машину, пострадавшую из-за грубого нарушения правил эксплуатации, в фирменном техцентре могут снять с гарантийного обслуживания.
Поэтому старайтесь нагружать автомобиль не более, чем допускается инструкцией. А если уж пришлось везти большую тяжесть - не гнать и ехать как можно аккуратнее.
Сергей КЛОЧКОВ, эксперт газеты "Клаксон"