на главную

Стоит ли заезжать в магазин запчастей перед визитом на автосервис?


Любителям приезжать на сервис со своим добром однозначно рекомендуем заехать на предварительную диагностику.

При обслуживании автомобиля у официального дилера вопрос выбора запчастей решается сам собой: все, что от вас требуется, — это рассказать о проблемах и оформить наряд-заказ. Правда, и платить за такую учтивость и заботу приходится соответственно. Прочие, «неофициальные», сервисы подчас вовсе не имеют собственного склада — его роль выполняет расположенный рядом (иногда в том же помещении) магазинчик автозапчастей, который чаше всего принадлежит все тому же хозяину СТО, но оформлен как отдельная организация. Ценовая политика торговцев может быть разный. Казалось бы, логичнее поддерживать цены на низком уровне, дабы привлечь клиентов не только в магазин, но и на сервис. Однако куда чаше недальновидные коммерсанты действуют по принципу «куда ж ты денешься. когда приспичит» и даже не пытаются выделить себя среди конкурентов. Возникает вопрос: покупать ли запчасти непосредственно в сервисе (будь то его склад или «придворный» ларек) или не полениться прогуляться в один из известных магазинов с хорошей репутацией?

Надежно и удобно

Приобретение запчастей, что называется, не отходя от кассы, имеет несколько неоспоримых преимуществ: прежде всего позволяет сэкономить ваше время и силы. Чаще всего вы отправляетесь к прилавку на пару с мастером, который уж точно знает, что именно нужно. Причем ремонт отечественной машины — процесс настолько непредсказуемый. что просчитать заранее все возможные затраты невозможно. Иными словами, если вы приехали на станцию со скромной целью установить новые тормозные колодки, то это еше не значит, что, кроме них, ничего не потребуется. Вполне вероятно, придется заменить заклинивший рабочий цилиндр, а когда его начнут демонтировать, возникнут сложности со старой тормозной трубкой. Стоит ли удивляться, если только что купленный клапан холостого хода или релерегулятор напряжения окажется абсолютно непригодным к эксплуатации? Если магазин рядом. поменять их можно сразу, в противном случае придется опять заняться спортивной ходьбой. Почему спортивной? Да потому, что в то время, как вы пытаетесь найти необходимую деталь, ваша машина «висит» на подъемнике (или просто стоит в цеху), не позволяя сервисменам заняться ремонтом другого автомобиля. Возможно, время простоя будет учтено в обшей калькуляции — не исключено, что на данной станции тупо умножают общее время пребывания авто в ремзоне на стоимость нормо-часа. С подобной практикой «повременной» оплаты, теоретически не имеющей права на жизнь, недавно столкнулся один из сотрудников нашей редакции.

Пожалуй, здорово облепить ваши страдания может приятель с автомобилем. Дополнительные «колеса» намного ускорят процесс поиска запчастей, а также помогут сравнить цены, если нужную деталь вам с улыбкой предложат сами ремонтники. Отправляясь в «круиз» по близлежащим магазинам, не забудьте захватить с собой старую деталь (естественно, если это не тривиальные тормозные колодки). Несмотря на то что отечественный автопром десятилетиями штампует одни и те же машины, не балуя потребителя изобилием комплектаций, их элементы могут достаточно серьезно различаться.

Если в процессе ремонта были использованы запчасти со склада техцентра, «сервисмены- обязаны дать гарантию не только на работы, но и на сами «железяки». Применительно к дилерским СТО такой вариант дает уверенность не только в качестве деталей, но и в том, что они допущены к применению на данном автомобиле. Правда, многие дилеры связаны жесткими обязательствами и вынуждены использовать только -оригинал», что сказывается на содержимом кошелька владельца машины.

Можно сэкономить

Все вышесказанное в большей степени относится к нашим авто. А что же с иномарками? Как мы уже отмечали, самый простой и надежный способ качественно отремонтировать автомобиль — загнать его на дилерскую станцию. Об этом знают все. но далеко не каждому такие визиты по карману. Услуги дилерских техцентров отнюдь не дешевы, то же относится и к запчастям. Можно попытаться сэкономить, купив нужные детали (обязательно оригинальные) в магазине. В этом случае вам не имеют права отказать в их установке и даже обязаны дать на них гарантию. Но

Автомобильные разборки позволяют серьезно сэкономить, но о гарантии в этом случае нет и речи

На иномарки запчасти легко подобрать по VIN, для наших автомобилей такая возможность отсутствует. Между тем одна и та же (по наименованию) деталь может существовать в нескольких вариантах, так что в магазин за новой лучше всего отправляться со снятой старой

У больших магазинов целый ряд преимуществ — удобная парковка, огромный ассортимент товаров, причем-как популярных недорогих, так и известных «брэндовых»), грамотные консультанты...

В магазин при сервисе можно отправиться вместе с мастером, да и заменить бракованную деталь, как правило, удается легко и без лишних временных затрат покупать запчасти до проведения диагностики — занятие бесполезное, а потому будем искать другие варианты.

Помогут советом

К счастью, уровень автомобильного сервиса в нашей стране растет с каждым годом. Среди станций, занимающихся ремонтом иномарок, немало действительно стоящих. Конкуренция заставляет их руководство задуматься о мерах не столько привлечения клиента, сколько создания всех условий для превращения его в постоянного посетителя. Применительно к нашей сегодняшней теме можем отметить, что на таких СТО, как правило, не просто предлагают несколько вариантов необходимой детали, а рекомендуют на основании собственного опыта, чему стоит отдать предпочтение.

Согласитесь, это лучше, чем полагаться на советы продавца магазина. Ведь, помимо «родных» запчастей, сейчас на рынке великое множество неоригинала, разные исполнения которого существенно различаются. Разбираться в целом море однотипной продукции нужно уметь, и лучший помошник в этом деле — практика. Да и вряд ли на станции предложат заведомо что-то низкосортное. Конечно, есть вероятность, что вас элементарно «раскручивают на деньги», но если сервис успел заслужить хоть каплю доверия, лучше не спорить со специалистами.

( Для точного подбора запчастей по их номерам и их идентификации используйте каталог запчастей предназначенный для автомобилей семейства Шевроле Ланос / ЗАЗ Шанс )

Берегите нервы

И все же главный аргумент в пользу приобретения запчастей непосредственно на сервисе — гарантия. Да, она есть и у тех, что куплены в магазине, но если деталь уже была установлена на автомобиль до обнаружения дефекта, предстоит приложить немало усилий, чтобы вернуть ее продавцам.

выбор запчастей в магазине

Последние наверняка будут упираться, ссылаясь на неквалифицированную установку, неправильную эксплуатацию, потребуют документы, подтверждающие факт покупки и квалификацию «сервисменов» (кстати, вполне обоснованно). С сервисными организациями все гораздо проще — как правило, достаточно устного заявления. Так что не пренебрегайте мировой практикой и полностью доверьте заботу о вашем автомобиле профессиональным ремонтникам.

Мелкие магазинчики не блещут просторными залами и стеклянными витринами. Может, оно и к лучшему — каждую запчасть можно посмотреть-пощупать, а, оставив залог, сбегать и примерить к машине. Не забудьте только взять кассовый и товарный чеки — так, на всякий случай












Меры безопасности
Советы и регламент ТО
Безопасное вождение
Возите с собой всегда !
Дальние поездки
Как обкатывать
О Гарантии
Перед поездкой
Ремонт прокола колеса и маркировка шин
Заправка топливом
Замена топливного фильтра
Доливка моторного масла
Замена моторного масла
Доливка масла в КП
Замена ремня генератора
Замена ремня кондиционера
Выбор тормозных колодок
Виды свечей зажигания
Как использовать домкрат
Гидравлический домкрат
Буксир
Как ездить на буксире
Настройки для топлива
С шипами или без ?
О зимних шинах
Балансировка колёс
Дефекты шины "грыжа"
Покупка запчастей и сервис
Ланос на биотопливе
О газификации автомобиля
Зимняя эксплуатация
Замена аккумулятора
Замок-блокиратор
Как отвернуть ржавые болты
Статья о двигателях
Неустойчивый ход машины
Вопросы по эксплуатации
"Детские болезни" Ланоса
Ланос с АКП
Ланос с 16 кл. двигателем
Донинвест Ассоль и Орион
Л1300 (Sens) - тест-драйв
Вред от перегрузки машины