на главную

Зимняя эксплуатация или Как не попасть в переделку


Зима традиционно создает нашим автомобилистам массу проблем. Однако, как показывает практика, немалая доля возникающих «неудобств» зачастую провоцируется самими обладателями «железных коней»

Зимний период эксплуатации автомобиля, как известно, имет свои особенности. Снег, слякоть, внезапные перепады температур и гололедица — все это значительно ухудшает условия движения по нашим дорогам. Как утверждают милицейские эксперты, кривая количества дорожнотранспортных происшествий имеет четко выраженные сезонные и. скажем так, климатические колебания. Зимой, например, она резко взмывает вверх при снегопаде или в гололед. Что же касается «сезонного» фактора, то, по мнению специалистов, он в большей степени влияет на психофизиологические показатели нашего здоровья. Последнее в значительной степени обусловлено тем, что организм человека не всегда успевает в полной мере адаптироваться к сезонным климатическим изменениям. Надо ли говорить, что данное обстоятельство особенно следует учитывать людям, ежедневно садящимся за руль автомобиля?

Какие у вас манеры

зимой давление в шинах лучше увеличитьС наступлением холодов, считают специалисты, совершенно необходима корректировка манеры вождения. Забудьте о таких часто практикуемых в летнее время приемах, как торможение с выключенным сцеплением или движение накатом на спуске. Игнорирование этих очевидных правил, можете не сомневаться, резко повысит ваши шансы попасть в хронику дорожных происшествий. Особое внимамне следует обратить и на сезонное оснащение машины. В первую очередь это относится к автомобильной обувке. Один из принципов безопасной езды гласит: зимой на машине должна стоять зимняя резина. Тут есть один важный момент: после перехода на сезонные покрышки придется к ним какое-то время привыкать. Дело в том, что сезонные шины, особенно шипованные, придают машине несколько иной характер езды, к которому придется приспосабливаться. Кстати, давление в шинах желательно поднять на 0,2—0,3 атм выше нормы. Вреда покрышкам это не принесет, зато на морозе они не «обмякнут» и при движении не слетят с обода при ударе о снежные буртики или неровности дороги.

Следующий момент: после езды, оставляя машину на улице, колеса желательно очистить от налипшего влажного снега. Оттаивая на разогретых от движения дисках, он собирается в нижней части колес и, заледенев, может стать причиной их дисбаланса. Перед началом движения проверьте, не примерзли ли покрышки к дороге. Если да, то не поленитесь вызволить шину из ледового плена. В противном случае при резком трогании с места протектор может просто лопнуть.

Вредные перепады

В крупных городах, где высока интенсивность движения, особую опасность представляют суточные перепады температуры. Их коварство в том, что они способствуют образованию тончайшей наледи, увидеть которую на дороге практически невозможно. Казалось бы, вы едете по влажному, раскатанному другими машинами асфальту, а на самом деле под колесами ледок. Наиболее опасны в этом отношении эстакады и развязки под ними, а также продуваемые ветром узкие железобетонные мосты. Эти участки дороги промерзают гораздо быстрее, чем покрытия, положенные на землю, поэтому риск попасть в занос здесь гораздо выше. Не зря ведь практически перед всеми эстакадами стоят соответствующие предупреждающие знаки.

Не меньшую опасность в зимний период таят переулки с малой интенсивностью движения. Если вы сворачиваете с трассы в какой-нибудь проулок, помните, что там может оказаться нераскатанная дорога, представляющая собой настоящий каток. Будьте бдительны.

Включите свет

Следующий важный момент, на который обязательно стоит обратить внимание, — это грамотное использование светотехники. Будет лучше, если вы возьмете себе за правило включать габариты и ближний свет сразу же, как завели мотор, пусть даже на улице светит яркое солнце. Уповать на него не стоит, так как зимой погода за день может меняться несколько раз. А включив свет, вы уже не будете беспокоиться о том, видна ли ваша машина на дороге или нет, и тем самым наверняка избавите себя от возможных дорожных коллизий. Кстати, но многих странах Западной и Северной Европы, где климат схож с нашим, ближний свет включается сразу же при повороте ключа зажигания.

 
Примерзшие к асфальту за ночь покрышки надо обязательно освободить из ледового плена

Еще один нюанс «холодного» периода гола — езда в темное время, занимающее большую часть суток. Особое внимание стоит уделять нерегулируемым пешеходным переходам. Движение по ним в конце рабочего дня наиболее интенсивно. Надо помнить, что пешеходу в это время (на улице уже темно!) выделить из потока светящихся фар машину, приближающуюся с большой скоростью, довольно трудно, и он, неправильно оценив ситуацию. может переходить дорогу в самый неподходящий момент.











Меры безопасности
Советы и регламент ТО
Безопасное вождение
Возите с собой всегда !
Дальние поездки
Как обкатывать
О Гарантии
Перед поездкой
Ремонт прокола колеса и маркировка шин
Заправка топливом
Замена топливного фильтра
Доливка моторного масла
Замена моторного масла
Доливка масла в КП
Замена ремня генератора
Замена ремня кондиционера
Выбор тормозных колодок
Виды свечей зажигания
Как использовать домкрат
Гидравлический домкрат
Буксир
Как ездить на буксире
Настройки для топлива
С шипами или без ?
О зимних шинах
Балансировка колёс
Дефекты шины "грыжа"
Покупка запчастей и сервис
Ланос на биотопливе
О газификации автомобиля
Зимняя эксплуатация
Замена аккумулятора
Замок-блокиратор
Как отвернуть ржавые болты
Статья о двигателях
Неустойчивый ход машины
Вопросы по эксплуатации
"Детские болезни" Ланоса
Ланос с АКП
Ланос с 16 кл. двигателем
Донинвест Ассоль и Орион
Л1300 (Sens) - тест-драйв
Вред от перегрузки машины